Может ли ноутбук убить жесткий диск
То есть если выключить через кнопку питания или выдернуть шнур питания что нибудь страшное случится с компьютером если делать так 1 раз и периодически?
При внезапном завершении могут повредиться файлы.
Скачок напряжения обычно гасится, если нормальный блок питания, так как качественный блок питания имеет защиту от перебоев электричества и от скачков (нормальный блок питания вполне может пережить кратковременную потерю питания, за счет конденсаторов. Типа несколько десятков милисекунд). Но это физика, а не математика, так что понятно что риск есть всегда, даже при штатном выключении-включении.
А если это будет ноутбук?
И по каким критерями определяется качественность блока питания?
Благодарю за ответ
Cuda_X: Качественность блока питания для новичков определяется его стоимостью. Для подтверждения - его тяжестью, в случае десктопов (хорошая катушка обычно весит немало). И количеством элементов, которые распаяны на схеме. Просто конвертнуть ток - нужно не так уж и много, но в хороших блоках питания встроено множество конденсаторов, резисторов и других элементов, которые предохраняют и выравнивают ток.
Ян Ко: Вот как?
Т.е вы предпочитаете выключать компьютер плавно? Как вы это реализуете?
Медленно тянете вилку из розетки?
Или может реостатом плавно понижаете напряжение до минимума?
Для информации - все железо выключается резко. Причем всегда! Никаких реостатов для плавного отключения в компьютере нет.
Поэтому как то иначе выключить его попросту невозможно!
Ян Ко: Я как человек учивший в школе физику, категорически не понимаю в чем разница между выключением кнопкой и выдергиванием шнура из розетки.
В обоих случаях происходит мгновенное размыкание цепи.
Ян Ко: Без разницы.
Оборудование часто сгорает при включении, или когда отключают мощную нагрузку включенную в ту же сеть.
А как именно вы выключаете заблаговременно или банально выдернув вилку из розетки - неважно.
Данные конечно могут пострадать. А железу ничего не будет..
Ян Ко: Вы уверены что диск накрылся именно из за выключения, а не из за проблем с питанием?
Обычно винты сыпятся из за нестабильного питания, т.е проблемы с БП, пульсации и прочее?
Кэш не сбросится на диск и может порушиться файловая система. Железу, в принципе, ничего быть не должно, головки HDD должны парковаться автоматически.
Ты прав. У меня так файловая система ReFS на HDD слетела когда я выключил по пинию комп, но я еще использовал софт PRIMO CACHE, когда данные сперва в озу кешируются. Вот теперь не знаю как обезопасить HDD при выключении пк по питанию.
Нет ничего не будет. SSD пофиг, а HDD хватает заряда припарковать головки.
А вот файлам и операционной системе не позавидуешь.
Cuda_X: А как вы еще можете отключить SSD? Разве есть варианты кроме потери питания?
Есть питание - SSD работает, нет питания, не работает.
С SSD скорее всего ничего не случится.
HDD, насколько я помню, умеют парковать головки в случае потери питания. Если головка по каким то причинам не будет запаркована - то возможна потеря данных.
писал выше, но продублирую. Разве при потере питания ssd не херится? или это если будет скачок напряжения?
Флешки на горячюю пробовали выдергивать? Херятся? Может конечно какая я то ячейка, в которую прям щас писали, и похерится. Но я что то очень сомневаюсь.
А при скачке херится что угодно. Особенно если сильный скачок.
Потеря данных в любом случае возможна при нештатном отключении питания.
А вот железу абсолютно пофиг.
GavriKos: никакая ячейка в которую прям счас писали не может похеритсья - какая разница ячейке то?
GavriKos: Ну я просто поправил.
Запись в ячейку это всего лишь установка состояния ячейки. Ну вроде нажатия кнопки.
Если в момент нажатия на кнопку вы неожиданно отдерните руку, то кнопка будет либо нажата, либо не нажата, но физически она не повредится.
Про HDD может не успеть вернуть головку обратно и не запуститься в следующий раз. Вот про SSD точно не скажу , есть шанс погореть ему целиком. Не просто так придумали Источники Бесперебойного Питания..
ИБП придумали для того чтобы не потерять данные.
Резкое выключение питания это фактически гарантированная потеря данных которые сейчас пишутся, и возможно разрушение файловой системы в некоторых случаях.
Но вопрос не про данные, и не про файловую систему, а про железо.
А железу на эти выключения абсолютно пофиг.
Дархан Камалиев вы очень плохо думаете про производителей HDD. У них все успевается и даже больше.
Еще во времена FIDO мне показали как вырубали комп тумблером на Windows NT. А вот Windows 95 такого издевательства не вудерживала.
По HDD:
В сети сталкивался с понятием софт-бедов - когда данные в физический сектор записались, а их CRC нет. В результате сектор никогда правильно считан не будет. Решение - переписать поверх. Но, это все-же глюк. Обычно энергии вполне хватает на то, что бы дописать сектор.
По SSD:
SSD различают нормальные и unexpected выключения и отображают это в смарте. Несколько лет назад про это часто говорили в связи с дохнувшими сандфорсами и, кажется, 8Мб глюком в Интеловских SSD.
Возможно "unexpected power off", это выключение в момент операции записи\чтения или не плавное гашение питания по мере разрядки конденсаторов блока питания, а выдергивание из SATA на горячую.
Имеется двухлетний ноут HP ProBook 4525s.
Месяц назад сдох винт. Я восстановил данные и купил новый.
Пару дней назад сдох и новый винт. Я его конечно вернул по гарантии, но вот боюсь что дело не в винте, а в компе.
Кто может подсказать в какую сторону рыть?
Симптомы обоих винтов очень похожие - система перестает загружаться (boot disk error), при попытке восстановления Windows комп ребутится во время операции. При обычном форматировании комп тоже ребутится в процессе. При сканировании или erase в MHDD или Виктории комп также через некоторое время ребутится.
Подключил старый сдохший винт к этому же ноуту через usb и запустил HDDSCAN через LiveUSB с WinXP - результаты те же - перезагрузки во время операции.
Подключил этот же винт к другому ноуту (по usb) и запустил scan + erase в Виктории. Этот комп не перезагружается.
Система - Windows 8.
Заранее спасибо за любой совет.
SMART первого умершего винта ниже.
SMART второго винта сделать забыл.
Current date and time: 04.07.2013 12:09:48
Hard Disk Low Level Format Tool 2.36 build 1181;
SMART Attributes for Hitachi HTS723232A7A364 EC2OA60W [320,07 Gbytes]
Attribute Current Worst Raw Note
----------------------------------------------------------------------------------
Att: 1 Read error rate 83 76 17760408
Att: 2 Throughput performance 100 100 0
Att: 3 Spin up time 213 100 1
Att: 4 Number of spin-up times 99 99 1604
Att: 5 Reallocated sectors count 1 1 46007005
Att: 7 Seek error rate 100 100 0
Att: 8 Seek time performance 100 100 0
Att: 9 Power-on time 92 92 3938
Att: 10 Spin-up retries 100 100 0
Att: 12 Start/stop count 100 100 1551
Att: 183 Unknown 100 100 0
Att: 184 Unknown 100 100 0
Att: 187 Unknown 1 1 389880402
Att: 188 Unknown 100 1 199937
Att: 190 Unknown 68 55 488636448
Att: 191 Unknown 93 93 1900
Att: 192 Power-off retract count 100 100 5570645
Att: 193 Load/unload cycle count 88 88 126195
Att: 196 Reallocate event count 78 78 713
Att: 197 Current pending sectors 13 2 2196
Att: 198 Offline scan UNC sectors 100 100 0
Att: 199 Ultra ATA CRC Errors 100 100 0
Att: 223 Load retry count 100 100 0
Добавлено через 16 часов 38 минут
Собственно хотелось бы понять причину перезагрузок и как можно уменьшить количество Load/unload cycle?
Поможет ли мне замена системы на линукс например? Обновление биоса? Покупка SSD накопителя?
Ноутбук Lenovo 3 года работал без нареканий, потом появились бэды на жестком, заменили 2 месяца опять бэды, заменили-2 месяца опять бэды. И того за год заменили 4 диска, 3 из которых новые (сдавали обратно по гарантии).
В чем может быть причина? Кто возьмётся починить?
2 Ответ от ROSSMEN 30.06.2018 10:29:26 (3 года 10 месяцев назад)
Носите с собой часто?
3 Ответ от Necrowizard 30.06.2018 10:36:27 (3 года 10 месяцев назад)
Вариантов много, опытные ремонтники еще больше предложат
1) Компоновка ноута, приводящая к перегреву винта
2) Настройки системы, которые заставляют винты бесконечно парковать головки
3) Механические перегрузки во время использования
4) Нестабильность питания
5) Проблемы с контроллером SATA
4 +1 Ответ от Medved22RUS 30.06.2018 12:25:45 (3 года 10 месяцев назад)
поставить SSD и забыть об этом вопросе ибо вангую что во включенном состоянии постоянно перемещается ноут, а отсюда и беды в виде бэдов
5 Ответ от Archer 30.06.2018 12:32:09 (3 года 10 месяцев назад)
Вариантов много, опытные ремонтники еще больше предложат
1) Компоновка ноута, приводящая к перегреву винта
2) Настройки системы, которые заставляют винты бесконечно парковать головки
3) Механические перегрузки во время использования
4) Нестабильность питания
5) Проблемы с контроллером SATA
Если винты по гарантии меняли то беды не софтовые.
Если не софтовые то либо с завода винт гавно либо механическое воздействие типа ездить в машине с включенным буком.
6 Ответ от Staffy 30.06.2018 13:06:33 (3 года 10 месяцев назад)
Механическое воздействие исключается, последний раз вообще на столе стоял, перемещался по минимуму, и в выключенном состоянии, и в принципе условия использования стационарные. Подозрение либо питание, либо Sata. SSD в данном случае не выход.
Кто возьмётся выявить проблему и по возможности устранить?
7 Ответ от radiomehanik2008 30.06.2018 15:24:11 (3 года 10 месяцев назад)
8 Ответ от crezer 30.06.2018 16:02:32 (3 года 10 месяцев назад)
Был в ремонте бук который винты убивал на раз (ставишь винду - перегружаешь- может запустится 1-2 раза - на винте беды появляются) Проблемы были с питанием. Тоже по гарантии винты сдавал.
Да мы не в ГУМЕ! Торгуйтесь!
9 +2 Ответ от ROSSMEN 30.06.2018 21:43:19 (3 года 10 месяцев назад)
Ноутбук Lenovo 3 года работал без нареканий, потом появились бэды на жестком, заменили 2 месяца опять бэды, заменили-2 месяца опять бэды. И того за год заменили 4 диска, 3 из которых новые (сдавали обратно по гарантии).
В чем может быть причина? Кто возьмётся починить?
Смарт диска в студию
10 Ответ от KT_ 30.06.2018 21:52:59 (3 года 10 месяцев назад)
У многих леново охлада - гуано Тупо будет задувать тёплый воздух в сторону винта например.
имхо перегрев не сильно влияет на бэды. У меня около сотни регистраторов на обслуживании, температура летом у них просто адская, градусов 70-80. Винтяры работают годами, хоть и с перебоями. Тотально бэдами не покрываются.
11 Ответ от radiomehanik2008 01.07.2018 04:07:30 (3 года 10 месяцев назад)
KT_, раз на раз не приходится. Бывают случаи, и часто.
12 Ответ от Staffy 01.07.2018 12:07:52 (3 года 10 месяцев назад)
Ноутбук Lenovo 3 года работал без нареканий, потом появились бэды на жестком, заменили 2 месяца опять бэды, заменили-2 месяца опять бэды. И того за год заменили 4 диска, 3 из которых новые (сдавали обратно по гарантии).
В чем может быть причина? Кто возьмётся починить?
Смарт диска в студию
Смарта нету, очередной винт уже сдан. Сейчас стоит вопрос что делать с этим буком.
13 Ответ от Alexandr 02.07.2018 09:14:35 (3 года 10 месяцев назад)
Было в моей практике три случая, когда винты меняли по 3-4 раза. В первом оказалось что комп стоит на кухне рядом со стиральной машинкой. Во втором - ноут, ребенок очень любил танки и не очень любил проигрывать, вычислили по вмятинам в клаве В третьем тетенька выключала бук удерживая кнопку питания 5 секунд, потому что так быстрее
Что бы появились бэды должен быть
1. постоянный жесткий перегрев (в смарте видно)
2. Внезапные отключения питания винта (но тогда бы винда висла и синие выпадали)
3. источник вибраций или ударов.
Смарт возможно бы прояснил что происходит, но его нет. Сейчас ничего скорее всего не сдаешь, ждать когда начнет умирать новый винт и смотреть из-за чего. Когда оборудование работает, очень сложно его ремонтировать
HDD хоть нормальные? Не Utania какая я нибудь?
Отредактировано Alexandr (02.07.2018 09:20:05, 3 года 10 месяцев назад)
14 Ответ от Staffy 02.07.2018 09:49:42 (3 года 10 месяцев назад)
Было в моей практике три случая, когда винты меняли по 3-4 раза. В первом оказалось что комп стоит на кухне рядом со стиральной машинкой. Во втором - ноут, ребенок очень любил танки и не очень любил проигрывать, вычислили по вмятинам в клаве В третьем тетенька выключала бук удерживая кнопку питания 5 секунд, потому что так быстрее
Что бы появились бэды должен быть
1. постоянный жесткий перегрев (в смарте видно)
2. Внезапные отключения питания винта (но тогда бы винда висла и синие выпадали)
3. источник вибраций или ударов.Смарт возможно бы прояснил что происходит, но его нет. Сейчас ничего скорее всего не сдаешь, ждать когда начнет умирать новый винт и смотреть из-за чего. Когда оборудование работает, очень сложно его ремонтировать
HDD хоть нормальные? Не Utania какая я нибудь?
Брали такие:
2 штуки - Жесткий диск WD Black WD5000LPLX 500 ГБ
1 штука - Жесткий диск Hitachi Travelstar 7K500 500 ГБ
Навернулся хард 3 дня отродясь, отнес по гарантии думал что брак в итоге сказали что это из за нестабильной системы комплектующих пк, действительно такое может быть? Hdd просто перестал разгонятся было 2 звука попыток и щелчек, до этого стоял 6 летний wd green, менял на Seaget, диск был рабочий но уже умирающий. Вообще главная суть вопроса: Может ли мат. плата, БП, и т д так загубить хард? До этого вообще сказали что это из за игры типа танков и т д дескать он для этого не предназначен, восстановили пытались обратно отдать но там уже были переназначеные сектор, в общем для нового харда это не камельфо.
DELETED DELETED Искусственный Интеллект (267136) сказали что это из за игры типа танков и т д дескать он для этого не предназначен. тебе самому это смешным не кажется? как какие-то игры могут повредить диск? дуру гонят. "пистить их надо. ногами".
Они просто валят с больной головы на здоровую. Определить они это никак не могут. Главное не признаваться.
Хотя конечно может убить. Скажем БП слабый. У меня стоит 6 хардов по 4 ТБ и соответственно 1.5 киловатный БП. Если б стоял 400 ватт - возможно они даже б не раскрутились.
А Seagate я уже лет 10 не покупаю. Была у них одна лихая серия терабайтников. кажется 11-я. Купил 5 штук. За месяц умерло 4 .
Операционная система нет, игры тоже нет, а вот мат. плата и БП вполне могут погубить. Хотя это и редкость. Даже читал где-то про такие случаи: на одном ноуте каждый раз по гарантии меняли жесткий диск и все спустя время помирали. Дело оказалось в питании (то ли напряжение скакало, то ли пульсации, не помню).
До этого старый хард еще стоят wd 6 лет ему правда он стоял и на старых комплектующих, но дело в том что на новых он работал и до сих пор живой хотя и загибающийся и вообще никаких предпосылок на неисправность не было кроме незамысловатых щелчков и попыток разгона но я списал на 6 летний срок службы
Юрий Ухов Искусственный Интеллект (185726) Шесть лет, это не так уж и много. Если БП выдает напряжения с повышенными пульсациями, то нарушается точность всех механических узлов HDD и в итоге он выходит из строя. Хотя брак самого HDD, тоже не исключен.
ДАЖЕ если диск не предназначен для работы скажем в качестве серверного накопителя
он ОБЯЗАН отпахать гарантию
все остальное пользователя не должно волновать
У меня на компьютере раздаются торренты, т.к. их много – компьютер за день раздаёт 40-80gb.
Хочу понять, сильно ли это гробит мои жесткие диски.
Оценить 1 комментарий
при интенсивной раздаче, обычные 7200 rpm - довольно сильно, green/eco серии(5400 rpm) - очень сильно. серверные sas (не nearline) рассчитаны на большую нагрузку но и стоят дорого, и к ним нужен контроллер
Жесткий диск это механика.
Любая работа убивает жесткий диск.
Торрент дает интенсивную нагрузку - головки постоянно перемещаются, это фактически серверный режим работы.
В таком режиме жесткие диски изнашиваются довольно быстро. В нагруженных серверах диски живут в среднем года два-три.
Каким образом перемещение поршня в цилиндре автомобильного двигателя вызывает износ поршня? Каким образом вращение коленвала во вкладышах вызывает износ коленвала и вкладышей?
Вы можете описать физический процесс?
Если коротко - трение, усталость металла.
При интенсивной нагрузке еще и температурные деформации.
АртемЪ: Блин, ну какое трение? Головки не касаются поверхности как поршни в двигателе. В подшипниках трение микроскопическое, они так устроены.
АртемЪ: Вы описали проблемы ДВС, а здесь обсуждаются проблемы HDD, механика которых существенно отличается
evgeniy_lm: Механика она и в африке механика.
Вся механика изнашивается из-за трения.
Никаких принципиальных отличий там нет. Что петли крышки ноутбука, что механика привода головок, что ДВС.
evgeniy_lm: Как это какое трение?
Мотор двигателя вращается на подшипниках - у подшипников есть свой ресурс, они изнашиваются со временем.
Механика привода тоже подшипники и втулки, только они работают в более жестких условиях - там ударные нагрузки возникают, т.к при позиционировании они очень быстро разгоняются и очень быстро тормозят.
Трение есть везде где есть движение.
Если бы не было трения и усталости материалов - вся механика работала бы вечно.
Условия работы подшипников в ДВС и HDD совершенно разные, но даже при этом подшипники в ДВС благополучно живут по нескольку лет, так что про износ подшипников в HDD можно не вспоминать, пластина потеряет свои магнитные свойства гораздо быстрее чем подшипники получат ощутимый износ
evgeniy_lm: Вы правы -условия разные, и материалы разные, и прочность их разная. Сравните размеры и требования к точности обработки.
У них есть определенный ресурс.
Например на количество парковок - т.е количество циклов парковки которое производитель гарантирует.
То же самое и с перемещениями - есть средние цифры.
В спокойной обстановке износ есть но он не превышает нормы, при высокой нагрузке диск начинает нагреваться, условия ухудшаются, износ увеличивается.
А магнитное покрытие служит несколько десятков лет без проблем, если его не царапать.
Разберите диск и посмотрите сами, как он устроен. После этого вы перестанете задавать глупые вопросы. Возможно.
Трение есть везде где есть движение. Если бы не было трения и усталости материалов - вся механика работала бы вечно.
И всё же глупый вопрос остаётся открытым - я ведь тоже немало HDD разобрал, под сотню где-то.
И практически ни один из них не был забракован из-за износа механики в том смысле, как это понимается в механике. Правильный ответ другой: HDD дохнет из-за постепенного уменьшения размера исправной магнитной поверхности. Именно она "изнашивается", но не в общепринятом смысле: неисправные кластеры замещаются запасными, но запас рано или поздно кончается. А вот как кластеры становятся нечитаемыми (а они таки становятся, даже если диск никогда не подвергать толчкам и ударам, т.е. головка по поверхности заведомо не чиркает) - это отдельный вопрос. Мне кажется, главная причина в том, что стареет и осыпается магнитный слой, потом эта осыпавшаяся пыль трёт исправные участки. Если я прав, то износ механики тут ни при чём, и тогда интенсивность работы не так уж важна - куда важнее сам срок эксплуатации.
Виктор: Причин неисправности множество
Если не брать явных повреждений когда от удара блок головок цепляет поверхность или пластины теряют центровку, то самые популярные - повреждение поверхности, поломка механики и как следствие невозможность точно спозиционировать головку. окисление контактов, выгорание контроллера.
Т.е причин много, вопрос лишь в том какая из причин в первую очередь выведет диск из строя.
Если диск мало нагружен - например хранилище архивов, обычный десктоп, то там маловероятно увидеть ресурс механики, раньше вылезут проблемы с электроникой или блинами.
А вот когда диск работает под высокой нагрузкой - постоянное случайное чтение, нагрузка на механику возрастает в сотни и тысячи раз, - тут уже вероятнее всего механика выйдет из строя.
Читайте также: