Asus n61da апгрейд процессора
Слава-21, Я вот только за перегрев переживаю, думаешь нормально будет?
Podcast, перегрева быть не должно.
Запустил Everest и что интересно:
- Макс. объём памяти 2 Гб.
- Свойства северного моста ATI RC415M: поддерживаемые скорости FSB400, FSB533, FSB800 (странно, нет FSB667)
. А сколько реально увидит система памяти, а может и все 4Gb .
. Если нет FSB667 будет ли работать Intel® Core™2 Duo Processor T7200 или другие процессоры со скоростью FSB667?
Мне ASUS F5RL (чипсет ATI RC415M) достался бывшим в употреблении с процессором Core 2 Duo Mobile T5250 (1,5 GHz / 2 Mb / 667 MHz), с одной планкой SODIMM DDR2-667 1Gb и жёстким диском Hitachi 5400 об./мин на 160 Гигабайт. Сразу добавил ещё одну планку SODIMM DDR2-667 1Gb (память Unifosa на чипах ELPIDA), перепрошил BIOS до версии 211 и вместо Windows Vista поставил Windows XP. В такой конфигурации он просуществовал довольно долго - два-три года.
Потом начал подавать признаки скорой поломки жёсткий диск, поэтому был заменён на новый мощный WD Scorpio Black WD7500BPKT размером 750Гб (так как диск Advanced Format, то пришлось для Windows XP сделать выравнивание разделов с помощью Acronis WD Align).
Установлено в ноутбук ASUS F5RL сейчас:
- процессор Core 2 Duo Mobile T7700 (2,4 GHz / 4 Mb / 800 MHz)
- 2 планки оперативной памяти Kingston KVR667D2S5/2G (SODIMM DDR2 667Mhz 2GB PC2-5300)
- жёсткий диск WD Scorpio Black WD7500BPKT размером 750Гб
Чуть ранее апгрейдился до Core 2 Duo Mobile T5750 (2 GHz / 2 Mb / 667 MHz) - всё прекрасно работало. Думаю, что и Core 2 Duo Mobile T5850 (2,16 GHz / 2 Mb / 667 MHz) будет прекрасно работать, а также и T7800 (2,6 GHz / 4 Mb / 800 MHz).
Кстати, процессоры заказывал на AliExpress: в пределах 700 рублей и за T5750, и за T7700.
Из 4 Гб BIOS видит лишь 3008 Мб оперативки + 128 Мб видеопамяти. Далее при загрузке Винды непонятно - всякие DXdiag, АИДЫ и свойства видео в Винде показывают 256 Мб. Чему верить, неясно. AIDA и оперативку показывает странно: 2 Гб + 1 Гб + 512 Мб, - откуда третий слот она взяла - неясно. Оперативку заказывал тоже на AliExpress по 750 рублей за планку.
В оригинальном файле BIOS'а версии 211 моего ноутбука прописаны микрокоды для процессоров до T7500 включительно, однако T7700 завёлся без проблем. Единственное, при загрузке BIOS показывет тактовую частоту 1200 МГц, но когда загружается WinXP частота указывается правильно - 2,4 МГц. Причём, разные диагностические утилиты тоже показывают штатную рабочую частоту.
На всякий случай я прописал микрокоды T7700 в файл БИОСа версии 211 с помощью MMTOOL: 0806FA92 и 0806FBB3 (для ревизий ядра SLA43 и SLAF7, соответственно), а потом перепрошил этим файлом БИОС ноут, но это ничего не изменило, ну, может, производительность чуть-чуть улучшилась. Тем более, что процессор мне попался с ядром SLAF7, поэтому прошивка в БИОС микрокода 0806FA92 была лишней.
Думаю, теоретически можно поставить в ноут F5RL процессоры Core 2 Duo Mobile T8300 (2,4 GHz / 3 Mb / 800 MHz) и Core 2 Duo Mobile T9500 (2,6 GHz / 6 Mb / 800 MHz), так как оба с FSB 800 МГц, с целочисленным множителем, оба на Socket P и TDP составляет 35 Вт, но тогда микрокоды в БИОС скорее всего придётся прошивать полюбасу (микрокод этих процессоров - 0806760C). Иначе чипсет ATI RC415M может не схавать ядро Penryn. Надежду вселяет одинаковая платформа у T7700 Merom и T9500 Penryn - Santa Rosa.
Но тут другой момент: T7700 нет смысла менять на T8300 - шило на мыло, а самые недорогие T7800 на AliExpress стОят уже около 1500 рублей, и самые недорогие T9500 на AliExpress стОят уже около 2200 рублей, что уже накладно, если говорить о "стоимости выделки для овчинки".
Добавлено 02.04.2016: Кстати, не так давно ещё раз проапгрейдил ноут и заменил T7700 на T7800 (2,6 GHz / 4 Mb / 800 MHz). Дополнительные 200 МГц тактовой частоты ощутимо ускорили ноутбук. Ненамного, но ощутимо. В качестве термоинтерфейса использовал жидкий металл (система охлаждения слабенькая, поэтому чем эффективнее теплопередача, тем лучше). Прекрасно работает на частоте 2,6 ГГц (при загрузке в BIOS'е показывает 1300 МГц). Ноут для своих лет - лётает.
ID ядра - SLAF6. Микрокоды на данный момент в BIOS'е зашиты версии B3 (0806FBB3 от 14.03.2007 г.). Подумываю зашить в BIOS микрокоды версии B6 (0806FBB6 от 13.07.2007 г.). Но, честно говоря, не уверен, что они подходят. Выдрал их из чужого BIOS'а, поэтому есть сомнения. На T7700 ранее я пробовал микрокоды B6, но мне показалось, что ноут с ними подтормаживает, поэтому вернул B3. Может быть на T7800 микрокоды B6 заработают эффективно. Подумываю прошить их в BIOS, посмотреть улучшится работа или нет.
Добавлено 09.04.2016: Зашил в BIOS микрокоды версии B6 и, вроде бы, всё отлично. Субъективно, как будто увеличилась энергоэффективность, то есть процессор быстрее реагирует на возрастание нагрузки и, соответственно, нагрева - меньше тупняков из-за резкого возрастания температуры.
Добавлю от себя такие наблюдения с ноутом f5rl.
Так же поставил себе проц t7700 - все работает отлично))) Биос обновил до 211. Были трудности с обновлением (я не оч.опытный юзер), в частности никак не получалось обновится программой AFLASH2 Utility. Скачал ее с сайта асус с раздела f5rl, а также файл прошивки .211.
В 7-рке не запускалась ссылаясь на то, что она под ХР. Режим совместимости не помог. Перебил винду на ХР - тоже не запускалась, ссылаясь на то, что она не для виндовс вообще. Как потом до меня дошло - она для DOS. И работает она только с дискеты!! Это ноутбук, какая к черту дискета?! Уже компы без дискетника идут!
Не знаю чем руководствовался производитель в описании к проге, но мозг у меня чуть не вытек от этого идиотизма. В общем, все оказалось просто - нужно было воспользоваться вшитой в биос прогой Easy Flash Utility. Только у меня еще пару часов ушло на то, чтоб додуматься файл прошивки "****.211" переименовать в "****.rom", иначе прога его не видит.
Включил комп в режиме 1 планка родная и одна Kingston, через прогу SPDTool_063 ограничил (поменял) тайминги на 333 МГЦ 5-5-5-15 на планке Kingston. Так проделал с обоими планками Kingston. Далее наблюдения такие:
1. С одной планкой Kingston запускается, видит как 2Gb;
2. С планкой Kingston и одной родной планкой видит 2Gb (вместо 3Gb);
3. С двумя планками Kingston видит 3Gb (Вместо 4Gb);
4. С двумя родными планками видит 2Gb, как и положено.
Все это одинаково отображается в БИОС, Винде, CPU_Z, Everest. (В биос неоднократно сбрасывал настройки на заводские). Также все по 100500 раз проверено на разных слотах всеми способами.
При этом в рядом лежащем ноуте Sony VGN-CR120E (PCG-5G3L), хз что из них название модели, примерно того же 2007 года покупки, при проце t7100, две планки Kingston зашли на ура - видит все 4гб без проблем.
Также хочу отметить, что f5rl поддерживает только одноканальный режим памяти, в то время как указанный Sony - двухканальный.
Добавлено 01.05.2016: В дополнение к вышесказанному: Оказывается, модель f5rl имеет массу конфигураций (более 30, как я понял), каждая из которых имеет свой ID, например B1, B2, A2, а также состоящие из 4-5 букв и цифр. У меня f5rl 1A. Разные конфигурации имеют разный максимальный объем RAM (2, 3, 4 Gb). Судя по всему моя конфигурация поддерживает 3Gb RAM.
Таким образом сейчас я пытаюсь решить только одну проблему: как заставить работать вместе родную планку на 1Gb и новую кингстон на 2Gb. Ибо когда они вместе, система работает только со слотом 2Gb.
Также обратил внимание, что Kingston KVR667D2S5/2G (SODIMM DDR2 667Mhz 2GB PC2-5300) имеет 200 контактов (200-pin), а Kingston kvr800d2n6/2g (SODIMM DDR2 800Mhz 2GB PC2-6400) - 240 контактов (240-pin), но судя по всему это совершенно не имеет значения в нашем случае.
Также обратил внимание, что 2 планки kvr800d2n6/2g у меня еверест тоже видит как 2Gb, 1Gb, 512Mb в точности как и у Realities Master.
Учитывая тупой, или правильнее сказать напрочь пустой, биос, попробую через SPDTool вручную выставить одинаковые тайминги. Должен заметить, что на ноуте Sony одна родная планка на 1Gb и новая на 2Gb работают корректно как 3Gb без всяких перепрошивок тайминга.
Также, что интересно, проц преспокойно себе работает на 800MHz, а с оперативой на 800MHz комп не включается. Работает только 667MHz память, или пониженная до этой частоты. Думается мне, что виной всему древнее железо с древним и пустым биосом.
И попробую 2Gb планку урезать с 8 банок на 4 банки, урезав тем самым в два раза объем. Это бессмысленное действие - просто ради эксперимента)))
Добавлено 01.05.2016: Масса интересных наблюдений)) С второстепенными таймингами решил не играться, а основные и так одинаковые. Баловался вот с чем: урезал объем поочередно то на 2Gb планке, то на 1Gb планке и всячески менял их местами. Вот что вышло.
1. Kingston 2Gb урезал до 1Gb путем уменьшения банок с 8 до 4 (соответсвенно уменшил объем на ранк и отредактировал контрольную сумму):
1.1. Вставлена только Kingston урезанная - видит как 1Gb в одном слоте;
1.2. Вставлена Kingston урезанная + родная 1Gb - видит 2Gb по 1Gb в каждом слоте;
1.3. Вставлена Kingston урезанная + Kingston 2Gb - видит как 2Gb в одном слоте!;
1.4. Урезал и вторую Kingston, вставил обе - видит 2Gb по 1Gb в каждом слоте.
2. Unifosa 1Gb (родная) урезал до 512Mb путем уменьшения банок с 4 до 2 (соответсвенно уменшил объем на ранк и отредактировал контрольную сумму):
2.1. Вставлена Kingston 2Gb + родная урезанная - видит как 2Gb в одном слоте;
2.2. Другие варианты поленился проверить, но думаю, что Kingston урезанная + родная урезанная показали бы в сумме 1,5Gb.
Далее увеличил в Unifosa 1Gb кол-во банков с 4 на 8, отредактировал контрольную сумму. Как и ожидалось, убил память))) Точнее ничего критичного я ей не сделал, но вот комп никак не может счесть информацию с несуществующих добавленных банков, а следовательно, когда дело доходит до загрузки винды - либо перегружается, либо синий экран)) Думаю, что в сервиснике могут поменять два значения в ней и таким образом восстановить, вот только дешевле просто ее выкинуть или оставить для каких-нибудь других экспериментов. Так я навсегда осознал (а с теорией у меня плохо - я ведь всего-лишь криворукий юзер), что количество логических банков памяти не всегда (хоть и очень часто) соответствует количеству физических банков (микросхем, чипов). Так, в моей родной плаке 16 чипов 64Мх8 в 2 ранках, т.е. 8 чипов в 1 ранке, однако они составляют лишь 4 логических банка на каждый ранк. Ну или как-то так))
В общем, самым интересным является результат п.1.3. - две идентичных планки, которые вместе (неурезанные) показывают 3Gb на моем ноуте и 4Gb на Sony, не могут дать 3Gb в указанном в п.1.3. варианте. Мать видит только одну планку на 2Gb. Однако следует учесть, что урезание одной планки проходило путем срезания банков. Отсюда напрашивается лишь два возможных заключения:
1. Мать моей версии f5rl ограничивает объем оперативки до 2Gb, однако две планки по 2Gb сбивают ее с толку и она пропускает таки 3Gb каким-то загадочным образом. ;
2. Мать ограничивает оперативу до 3Gb, однако при этом важно, чтоб количество логических банков на планках было одинаковым. Т.е. либо все по 8 банков, либо все по 4 банка. А проблема в том, что 1Gb планки идут как правило на 4 банках, а 2Gb на 8 банках. Так что проще всего осознать, что больше 3Gb ноут этот не потянет и поставить две планки по 2Gb, смирившись с отрезанными матью 1Gb памяти.
Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android
Ноутбук ASUS N61D (Phenom II N930 2000 Mhz/16.0"/1366x768/4096Mb/320.0Gb/DVD-RW/Wi-Fi/Win 7 HB). Характеристики
Система Windows 7 удобна, производительна и увлекательна. Улучшенные способы поиска и управления файлами, например, списки переходов или удобная панель задач, помогают выполнять привычные действия проще и быстрее.
Windows 7 обеспечивает повышенную производительность и надежность, поэтому ваш компьютер будет работать так, как вам надо.
Цифровое изображение состоит из пикселей (ячеек) разных цветов.
Разрешение экрана — это величина, которая описывает, насколько детальным будет выводимое изображение. Более высокое разрешение экрана означает более высокий уровень детализации выводимого изображения.
Разрешение экрана выражается в двумя целыми числами (например: 1366×768), которые указывают максимальное количество отображаемых экраном пикселей по горизонтали и по вертикали. Чем больше разрешение экрана, тем комфортнее будет работать (в том числе, в многозадачном режиме и с графикой), смотреть фильмы, играть.
На протяжении многих лет стандартным для экрана являлось соотношение сторон 4:3 или 5:4, однако несколько лет назад в развитии ЖК-экранов произошли изменения, в связи с которыми на смену стандартному соотношению сторон пришел широкий формат.
16:10 или 16:9 — это формат видеоизображения высокой четкости HD (High Definition), соотношение сторон, приближенное к кинематографическому. Такие экраны прекрасно подходят для просмотра фильмов (практически пропадают черные полосы сверху и снизу), для игр и работы в многозадачном режиме, например, можно открывать два окна приложений рядом, что, безусловно, очень удобно, особенно при работе с офисными приложениями.
Светодиодная (LED — Light-emitting diode) подсветка экрана применяется в современных устройствах вместо флуоресцентных ламп с холодным катодом (CCFL).
Эта технология позволяет улучшить цветопередачу, увеличить время автономной работы за счет снижения потребления энергии, продлить срок службы, а также уменьшить толщину и вес корпуса.
Тактовая частота процессора — это величина, обозначающая то максимальное количество операций, которое способен выполнить процессор за одну секунду, следовательно, чем выше этот показатель, тем больше скорость работы устройства.
Однако не стоит забывать о том, что помимо тактовой частоты, процессор имеет другие характеристики, влияющие на производительность. То есть сравнение по параметру «тактовая частота» уместно лишь в том случае, если процессоры относятся к одной модельной серии.
Оперативная память (оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) предназначена для временного хранения данных, которые необходимы процессору для выполнения операций.
Оперативная память влияет на общую производительность системы. Для того, чтобы иметь возможность работать, например, с профессиональными графическими программами или играть в современные игры с максимальными настройками, стоит увеличить объем оперативной памяти до 4 Гб.
Жесткий диск (Hard Disk Drive) или винчестер — это перезаписываемое запоминающее устройство, которое является основным накопителем информации в компьютерах.
Винчестеры могут иметь различную емкость, то есть вмещать разное количество информации. Соответственно, чем больше емкость жесткого диска, тем больше информации он способен сохранить.
Если компьютер предназначен для работы в офисе, то достаточно будет жесткого диска емкостью 160 Гб, однако, если компьютер выбирается для домашнего пользования, программирования или работы с графикой, рекомендуется винчестер емкостью не менее 250 Гб. Также существуют диски большого объема — до 2000 Гб (2 Тб), которые предназначены для работы с видео, хранения больших объемов информации.
Видеокарта (видеоадаптер, графическая карта) — это устройство, которое производит обработку изображения, находящегося в памяти компьютера, и выводит видеосигнал на экран.
Видеокарта состоит из: графического процессора, видеоконтроллера, видеопамяти, цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), видео-ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и системы охлаждения. Существуют два класса графических карт: в виде дискретного (отдельного) модуля или интегрированные — встроенные в чипсет компьютера.
Если у вас есть старый ноутбук - его можно обновить. Новые компоненты вдохнут вторую жизнь в вашего старого друга.
В этом материале вы познакомитесь с историей интересного апгрейда пожилого, но не сдающегося ноутбука Toshiba Satellite C670-13E.
реклама
На сегодняшний день компания Toshiba уже не существует, и давно уже нет новых ноутбуков этой марки, но старые добрые устройства еще живы и не планируют умирать.
Изначально в этом аппарате был установлен процессор Intel i3-2310M. Он имеет два ядра, а благодаря технологии Hyper Threading данный процессор способен обрабатывать четыре потока команд. По современным меркам этот процессор довольно слаб. В ноутбуке была установлена всего лишь одна четырехгигабайтная планка памяти Samsung, работающая на частоте 1333 МГц. Центральный процессор Intel i3-2310M поддерживает частоту памяти только 1333 МГц.
Появилась заманчивая идея вдохнуть вторую жизнь в ноутбук. Для этого было решено заменить центральный процессор, системный накопитель и оперативную память.
В этом конкретном ноутбуке можно легко поменять процессор. Он не припаян к системной плате, как все современные процессоры, а устанавливается в гнездо, так что его можно вынуть и заменить на другой процессор с таким же сокетом.
Посмотрим какие процессоры подходят для данного сокета G2 - ссылка
Выбор очень большой. Логично и очевидно подобрать какой-нибудь Intel Core i7. На AliExpress есть все процессоры из данного перечня.
Посмотрим на небольшую сравнительную таблицу с подходящими процессорами. Одним из самых подходящих является Intel Core i7-2820QM. Во-первых, он поддерживает память, работающую на максимальной частоте 1,6 ГГц, тогда как процессоры 2310М, 2630QM и 2670QM поддерживают максимум 1,333 ГГц.
Процессоры серии i7-27xx имеют кэш третьего уровня всего 6 мегабайт, тогда как процессоры серии i7-28xx уже имеют кэш 8 мегабайт. Кэша много не бывает, поэтому чем больше – тем лучше.
В рейтинге производительности процессор Core i7-2820QM на третьем месте и уступает лишь 2860QM и 2760QM. Но первый стоит заметно дороже, а у второго более высокие частоты (а значит больший перегрев, что критично для ноутбука), но меньший размер кэша.
Итого, процессор Intel Core i7-2820QM является самым дешевым процессором с кэшем на восемь мегабайт, поддерживает скоростную память, имеет четыре ядра/восемь потоков.
На этом сокете G2 также выходили процессоры 3ххх поколения, но они не смогут работать на старом чипсете, а именно H65. Кроме того при выборе процессора стоит учитывать, когда выходили оригинальный и замещающий процессор, потому что более новый процессор может не заработать на старом БИОСе. 2820QM и 2310M вышли одновременно, так что проблем быть не должно. Можно рискнуть, и взять более новый процессор, все в ваших руках.
Для ноутбука компания производитель изготовила всего одну единственную версию БИОС, и больше уже новых не будет. Поэтому есть мало шансов, на поддержку более свежих процессоров.
Взамен одной планки памяти на четыре гигабайта было решено установить две по восемь и на частоте 1600МГц.
реклама
Память прекрасно работает на платформе Intel, несмотря на то что предназначена для платформы AMD.
При установке «нового» процессора Intel Core i7-2820QM память сразу же заработала на частоте 1,6 ГГц. Вручную изменить частоту памяти нельзя – в БИОС нет никаких настроек памяти.
Приступим к тестам.
Здесь три изображения из программы AIDA64. Слева направо: система в заводском состоянии, система со стоковым процессором и двумя планками памяти, система с новым процессором и памятью.
Как видно на скриншоте, замена памяти сразу положительно сказалась на скорости работы ноутбука из-за включения двухканального режима работы памяти. Установка нового центрального CPU еще больше подняла уровень производительности памяти и кэша. Частота процессорного кэша всех уровней многократно выше у нового процессора, по сравнению со старым.
Перейдем к стандартным тестам AIDA64.
Тест CPU Queen показал прирост на 130%.
реклама
В тесте CPU PhotoWorxx прирост составил 15%.
В тесте CPU Zlib преимущество составило 37%.
Ошеломляющие результаты теста CPU AES: Core i7 быстрее в 38 раз. Такие результаты получились по той причине, что Core i3 не имеет встроенной поддержки инструкций AES, в отличие от Core i7.
В тесте CPU SHA3 отрыв составляет 15%.
В тесте FPU Julia i7 быстрее на 138%.
В FPU Mandel Core i7 быстрее на 126%.
FPU SinJulia – на 123%.
FP32 Ray-Trace – на 48%.
FP64 Ray-Trace – на 7%.
Также были проведены сравнительные тесты в программе CPU-Z.
В однопоточном соревновании преимущество нового процессора над старым составило 48%. А в многопоточном – 116%.
Хотя особого смысла не было, но был проведен игровой тест в 3DMark06.
Увеличение производительности получилось на грани погрешности, потому что имеющаяся в ноутбуке дискретная видеокарта GeForce 315M никак не изменилась, и заменить другим видеочипом ее нельзя. Малозаметный прирост вызван подъемом общей скорости работы аппарата. На этом видео ускорителе с удовольствием (чтобы счетчик кадров показывал свыше 60 кадров в секунду) можно поиграть только, например, в такие легендарные игры как GTA: San Andreas, Morrowind, первая Mafia.
Помимо прочего, было решено удалить привод для дисков, ибо в современном мире это атавизм. Вместо привода было решено установить родной жесткий диск Hitachi при помощи салазок, а на место диска установить SSD объемом 500 ГБ от Samsung 860.
Если верить показаниям программы CrystalMark, скорость работы дисковой подсистемы выросла коренным образом.
Что мы имеем по итогу. Ноутбук превратился в хороший, достаточно мощный рабочий инструмент, который позволит запустить старые добрые классические игры. Производительности процессора, памяти, накопителя более чем достаточно для любых офисных задач, в том числе для монтажа видео.
Если у вас где-то пылится ноутбук с процессором Intel 2, 3 или 4 поколения, то его также можно обновить. Только в этих поколениях использовался сокет на процессоре, тогда как процессоры следующих поколений уже припаивались к плате. Пишите, что думаете в комментариях.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Всё бы хорошо, да нет таких денег. да и посмотрев отзывы сразу наткнулся на ряд недостатков не в пользу данной модели (у нынешнего ноута их нет):
"Небольшой угол обзора экрана (мб. придираюсь после многих лет использование настольного) 15 см в сторону от центра и картинка поплыла. Хотелось бы чуть мощнее видекарту.временами ловишь клины, напрягает. "
"Отсутствие Bluetooth. Для связи с телефоном - может быть крайне критично, а при наличии всего 3 USB портов критично вдвойне.
Дисплей работает всего на частоте в 60 Hz. Даже дисплей моего нетбука работает на частоте в 75. Про обычные мониторы не говорю - там стандарт в 100 Hz развертки уже давно, в современных вообще 120. В обычных ситуациях особо не заметно, но в динамичных шутерах, типа, Counter-Strike это может быть неприятно."
Неужели апгрейд моего ноута (память, процессор, видео) ни даст заметного прироста? А компоненты всегда можно найти в нете, было бы желание.
Всё бы хорошо, да нет таких денег. да и посмотрев отзывы сразу наткнулся на ряд недостатков не в пользу данной модели (у нынешнего ноута их нет):"Небольшой угол обзора экрана (мб. придираюсь после многих лет использование настольного) 15 см в сторону от центра и картинка поплыла. Хотелось бы чуть мощнее видекарту.временами ловишь клины, напрягает. "
Такие матрицы стоят у подавляющего большинства современных ноутбуков. Нужна хорошая матрица - извольте хорошо переплатить.
"Отсутствие Bluetooth. Для связи с телефоном - может быть крайне критично, а при наличии всего 3 USB портов критично вдвойне.
Bluetooth-адаптер является опциональным. В одних комплектациях он есть, в других нет.
Для LCD-дисплеев это не критично. Это не CRT-матрица. Дисплеи подавляющего большинства ноутбуков работают на 60Гц.
Про обычные мониторы не говорю - там стандарт в 100 Hz развертки уже давно, в современных вообще 120.
Обычные LCD-мониторы имеют частоту обновления изображения 60 или 75 Гц. Мониторы с поддержкой 3D - 100 - 120 Гц.
Неужели апгрейд моего ноута (память, процессор, видео) ни даст заметного прироста? А компоненты всегда можно найти в нете, было бы желание.
Acer Aspire 7741, например, в плане производительности раза в два быстрее.
Андрей, добрый день. У меня asus N61jv, проц Intel P6100 2.00Ghz, не подскажешь, можно ли его поменять на "получше"?))
Андрей, добрый день. У меня asus N61jv, проц Intel P6100 2.00Ghz, не подскажешь, можно ли его поменять на "получше"?
Да, можно сменить на Core i3, Core i5 и Core i7 620M
Здравствуйте, у меня ноутбук Asus K72F с дискретной видеокартой (встроена в процессор Core i3) можно ли поставить дополнительную видеокарту или какую нибудь внешнюю? Заранее спасибо
комп Core i3, опер.: ДДР3 4 ГБ, видео: Интел HD Graphics комп нормальный только видюха все портит.
Здравствуйте, у меня ноутбук Asus K72F с дискретной видеокартой (встроена в процессор Core i3) можно ли поставить дополнительную видеокарту или какую нибудь внешнюю? Заранее спасибо
Добрый вечер! У меня ноутбук Acer Aspire 5738ZG, процессор 2х ядерный по 2MHz, оперативная память довольно хорошая 3гб(700MHz), но вот видеокарта nVidia G105M очень слабая для игры GTAIV. вопрос: Можно ли заменить на более мощную видео карту? Если нет то можно ли ее разогнать, если можно то как? Существуют ли другие способы для нормальной игры?
За ранее спасибо, очень надеюсь на подробный ответ.
Добрый вечер! У меня ноутбук Acer Aspire 5738ZG, процессор 2х ядерный по 2MHz, оперативная память довольно хорошая 3гб(700MHz), но вот видеокарта nVidia G105M очень слабая для игры GTAIV. вопрос: Можно ли заменить на более мощную видео карту? Если нет то можно ли ее разогнать, если можно то как? Существуют ли другие способы для нормальной игры?
Видеочип у вас впаян в материнку. Его разгон также не изменит кардинально ситуацию. Проще просто продать этот ноут, доплатить и взять новый более мощный ноут
Спасибо за ответ. Но уже смысла нет покупать новый более мощный ноутбук . т.к его хватает на год, через год он опять стареет, по мне так лучше купить обычный компьютер. Простите за оффтоп, неподскажете какие комплектующие приобрести по более доступной цене(т.е. какую видеокарту,процессор,м.плату)?
Простите за оффтоп, неподскажете какие комплектующие приобрести по более доступной цене(т.е. какую видеокарту,процессор,м.плату)?
В смысле? Вам смысла что-то менять в вашем ноутбуке нет. Заменить сможете лишь память, привод, винт и проц.
Нет нет нет! Я имею ввиду не в этом ноутбуке, а при покупке обычного ПК, какие комплектующие будут лучше подходить под цена/производительность?
Кстате на счет ноутбука, видел в интернете такой же как у меня, но оснащеным Ati mobility HD 4570, которая намного мощнее nVIdia g105 m. разве нельзя заменить?
Пытаюсь реанимировать ноутбук 5-и летней давности ASUS N61DA.Докупил оперативки, поставил SSD. Работать начал шустрее, но недостаточно шустро).
Есть ли возможность смены процессора на данном устройстве?
Да.
AMD® Phenom™ II Quad-Core P920 Processor
AMD® Phenom™ II Triple-Core N830 Processor
AMD® Turion™ II Dual-Core P520 Processor
AMD® Athlon™ II Dual-Core P320 Processor
AMD® V Series V120 Processor
Подскажите пожалуйста можно-ли заменить процессор на более мощный на ноуте ASUS X75A Intel Pentium B980 2400 GHz хотя бы до процессора Intel core i3 2350M или 2370M
Не надо дублировать свои посты в разных темах!
Здравствуйте,можно ли заменить на даном ноутбуке (Asus X73B) процессор ( AMD E-450 with Radeon 1,65 Ghz) на более производительный,если да то на какой именно ? и будет ли тянуть охлажденте этот процессор. Спасибо!
можно ли заменить на даном ноутбуке (Asus X73B) процессор ( AMD E-450 with Radeon 1,65 Ghz) на более производительный,если да то на какой именно ?
Нет. Ваш процессор AMD E-450 стоит на сокете FT1 BGA 413-Ball.
BGA-это пайка. Процессор впаян в материнку.
День добрый,имеется ноутбук Sony Vaio VPC-EH3F1R с процессором B960,Хочу его заменить на более производительный, возможно ли это, если да то на какие, и какой из них самый мощный.
ноутбук Sony Vaio VPC-EH3F1R с процессором B960,Хочу его заменить на более производительный, возможно ли это, если да то на какие, и какой из них самый мощный.
На вашем ноутбуке чипсет Intel HM65. Теоретически можно поменять на эти: Intel HM65. Совместимые процессоры
Но возможна проблема с BIOS - нужно точно знать, поддерживает ли он этот процессор. Обычно BIOS универсальный и поддерживает всю линейку. Часто у Sony ноуты только под определенный процессор.
у меня asus k53sd
процессор intel core i3 2350m
оперативная память Разъём DRAM 1 1 ГБ (DDR3-1333 DDR3 SDRAM) Разъём DRAM 2 2 ГБ (DDR3-1333 DDR3 SDRAM)
На какие процессоры могу заменить мой? и сколько и какую оперативку могу вставить?
Можете поставить пару модулей Кингстон KVR13S9S8/4.
Заменить процессор? А зачем?
Здравствуйте. Хочу апгрейдить ноутбук, но не знаю подойдет ли Intel core i5-3320M к Asus K55VD (K55VD-SX651D) и будет он с ним корректно работать? У него северный мост intel ivy bridge-mb imc, а южный мост panther point hm76, сейчас стоит Intel Pentium 2020M (2.4 ГГц), соккет FCPGA988., стоит последняя версия BIOS 411. Помогите, пожалуйста.
Хочу апгрейдить ноутбук, но не знаю подойдет ли Intel core i5-3320M к Asus K55VD (K55VD-SX651D) и будет он с ним корректно работать?
Должен работать.
C этими точно заработает, т.к. уже комплектовался:
Intel Core i7 3670QM
Intel Core i7-3610QM
Intel Core i5 3230M
Intel Core i5 3210M
Intel HM76. Поддерживаемые процессоры
Например на эти:
Intel Core i7 2670QM
Intel Core i5 2450M
Intel HM65. Совместимые процессоры
Слава-21,
Просто у меня есть этот проц, новый в запечатанной упаковке. Но местный мастер сказал, что он скорее всего не подойдет из-за частоты системной шины и электропитания. Вот я и думаю распечатывать его или нет, так как владелец проца сказал, что я могу его вернуть, но только если я его не распечатаю. Поэтому я и хочу выяснить вероятность того подойдет он или нет, чтобы зря не рисковать и не потерять деньги за проц.
bradok1, ничего криминального нет, должен работать. Все равно шанс 50/50. Например в BIOS может быть не добавлена поддержка данного процессора. Обновите BIOS, перед апгрейдом. Последние версии BIOS поддерживают больше процессоров.
Апгрейд делается на свой страх и риск.
Но местный мастер сказал, что он скорее всего не подойдет из-за частоты системной шины и электропитания.
он малость шутит наверное, если он действительно мастер.
По TDP они все по 35 W.
Хочу апгрейдить ноутбук, но не знаю подойдет ли Intel core i5-3320M к Asus K55VD (K55VD-SX651D) и будет он с ним корректно работать?
Должен работать.
C этими точно заработает, т.к. уже комплектовался:
Intel Core i7 3670QM
Intel Core i7-3610QM
Intel Core i5 3230M
Intel Core i5 3210M
Intel HM76. Поддерживаемые процессоры
Например на эти:
Intel Core i7 2670QM
Intel Core i5 2450M
Intel HM65. Совместимые процессоры
будет на i7 играть fifa 16?
Asus k53sd,
Спасибо. Биос у меня стоит самый последний. Но я не смог найти инфу поодерживает ли он этот проц или нет(((
Для игр процессор не так важен, а важна видеокарта. Обзор NVIDIA GeForce 610M.
Позволяет запускать некоторые нетребовательные современные игры.
Для игр процессор не так важен, а важна видеокарта. Обзор NVIDIA GeForce 610M.
Позволяет запускать некоторые нетребовательные современные игры.
Просто мой который сейчас стоит intel core i3 не тянет fifa, а видеокарта эта потянет ? я просто не знаю как проверить.
По тестам старая версия(Fifa 12) не плохо идёт, на счёт новой ничего не могу сказать.
Fifa 12 (2011)
Высокие: 56,9 fps
Средние: 81,7 fps
Низкие: 167,8 fps
У вас скорее не процессор, а видеокарта не тянет Fifa 16.
По тестам старая версия(Fifa 12) не плохо идёт, на счёт новой ничего не могу сказать.
Fifa 12 (2011)
Высокие: 56,9 fps
Средние: 81,7 fps
Низкие: 167,8 fps
У вас скорее не процессор, а видеокарта не тянет Fifa 16.
то есть нету смысла тогда ставить intel core I7 процессор?
Добрый день! Вопрос такой - есть нотбук ACER v5-571G с материнской платой HUSK MB 11309-2 48.4TU05.021. Материнка дохлая. Пытался найти за разумные деньги в России, но не получилось. Решил посмотреть на ebuy, но там в основном материнки с индексом 48.4TU05.04M. Общение с продавцами ясности не принесло, так как у одних написано что с индексом 04м подходит только к моделям v5-571p. Общение с сообществом Acer в VK так же не дало ясности. По фото они идентичны, но все таки не хочется платить за то, что не подойдет. Может кто сталкивался с такой ситуацией. Заранее спасибо
Если только ради игры, то не вижу смысла.
Добрый день.Ноутбук ASUS F3S с процессором intel CPU Duo T5250 1.50GHz (2 CPUs).PPGA 478. Vista 32bit. Подскажите что в нем можно довести до максимума,помимо оперативки?Хотелось бы увеличить процессор и переустановить OS (какую можно при этом поставить 7 или 8?)обновлен диск на 500 и увеличина оперативка пока до 3072мв.Спасибо.
Ноутбук ASUS F3S с процессором intel CPU Duo T5250 1.50GHz (2 CPUs).PPGA 478. Vista 32bit. Подскажите что в нем можно довести до максимума,помимо оперативки?Хотелось бы увеличить процессор и переустановить OS (какую можно при этом поставить 7 или 8?
Intel Celeron M 530
Intel Celeron M 540
Intel Celeron M 550
Intel Celeron M 560
Intel Celeron M 570
Intel Celeron M 575
Intel Celeron M 585
Intel Pentium Dual-Core Mobile T2310
Intel Pentium Dual-Core Mobile T2330
Intel Pentium Dual-Core Mobile T2370
Intel Pentium Dual-Core Mobile T2390
Intel Pentium Dual-Core Mobile T3200
Intel Pentium Dual-Core Mobile T3400
Intel Core 2 Duo Mobile T5250
Intel Core 2 Duo Mobile T5270
Intel Core 2 Duo Mobile T5450
Intel Core 2 Duo Mobile T5470
Intel Core 2 Duo Mobile T5550
Intel Core 2 Duo Mobile T5670
Intel Core 2 Duo Mobile T5750
Intel Core 2 Duo Mobile T5800
Intel Core 2 Duo Mobile T5850
Intel Core 2 Duo Mobile T5870
Intel Core 2 Duo Mobile T5900
Intel Core 2 Duo Mobile T7100
Intel Core 2 Duo Mobile T7250
Intel Core 2 Duo Mobile T7300
Intel Core 2 Duo Mobile T7500
Intel Core 2 Duo Mobile T7700
Intel Core 2 Duo Mobile T7800
Intel Core 2 Duo Mobile T8100
Intel Core 2 Duo Mobile T8300
Intel Core 2 Duo Mobile T9300
Intel Core 2 Duo Mobile T9500
Лучше установить оригинальный образ Windows 7 HB 32-bit SP1 MSDN.
Из процессоров можно установить, например: Intel Core2 Duo T7500/T7300/T7100
Доброго времени суток! Решил увеличить объём оперативной памяти в ноутбуке Lenovo G505s. В общем, столкнулся с такой проблемой: сейчас, как я понимаю, у меня стоит планка на 1600, т.к. Speccy показывает частоту DRAM в районе 800. Выбор пал на SODIMM AMD [R534G1601S1S-UO/UGO] 4 Гб и SODIMM Кingston [KVR16S11S8/4] 4 Гб. Но опять же, назревает вопрос по таймингам, у меня 11-11-12-28. На мною предложенных у
AMD [R534G1601S1S-UO/UGO] 4 Гб - 11-11-11-28 и Кingston [KVR16S11S8/4] 4 Гб - 11-11-11. Есть разница по tRP, сильно ли будет это критично? И второй вопрос, почему на некоторых панках не указа информация о tRAS? И сильно ли это, опять же, критично? Спасибо!
Читайте также: