Блок питания выдает 10 вольт вместо 19
БП я так понимаю импульсный - есть нюансы при измерении напряжения или всё же мультиметр должен показывать 19 вольт и с блоком питания что-то не то?
мой опыт подсказывает, что обычно, если должно быть 19, то мультиметр и показывает 19, если у Вас 25 - возможно у Вас дешёвый блок питания, который на холостом ходу выдаёт 25, а под нагрузкой "провисает" до 19, плохо, когда сильно меньше, чем надо
без нагрузки. Лежит ноут с работы со сгоревшей материнкой (сильно греется плата в районе контактов аккумулятора, ноут ни на что не реагирует) - там БП тоже 26 вольт выдаёт. решил не рисковать.
Red Искусственный Интеллект (150251) без нагрузки всегда будет повышенное да и ктому же без нагрузки он может сгореть
Смотря от НОУТА
Для зарядки - иногда используют 24 в
Аппаратное обеспечение большинства ноутбуков работает на постоянном напряжении от 2 до 24 В, в зависимости от дизайна системы и батарей. Некоторые системы могут работать с батареями различных типов и даже поддерживают разные напряжения. Системная (материнская) плата и процессор используют намного меньшее напряжение, чем предоставляется батареей. Это связано со снижением напряжения в процессе разрядки батарей, тогда как для нормальной работы системе требуется стабильное напряжение. Поэтому батареи имеют большое напряжение, которое понижается до уровня энергопотребления системной платы, процессора и других компонентов. Кроме того, стоит заметить, что напряжение внешнего источника питания отличается от напряжения батарей. Это связано с тем, что внешний источник питания должен не только поддерживать работу системы, но и перезаряжать батареи, для чего требуется напряжение, большее напряжения батареи.
При подключении внешнего источника питания к ноутбуку существует четыре основных свойства, на которые стоит обратить внимание.
* Выходное напряжение. Все ноутбуки работают на постоянном токе с напряжением от 2 до 24 В, а большинство из них с напряжением 15 или 16 В. Подача неправильного напряжения может привести (хотя и не обязательно) к повреждению компьютера, в зависимости от возможностей внутренних стабилизаторов и схем зарядки батарей.
Фууу копер очередной,ты даже своим языком не можешь ничего сказать копер,только можешь скопировать и вставить,шут гороховый
Все правильно, ты учитывай падение напряжения при нагрузке в цепи, 19 вольт рабочее напряжение, но его не может сделать трансформатор при холостом ходе и под нагрузкой одинаково, поэтому на холостом ходе возможны повышения напряжения, которые падают при нагрузке. Это нормальное явление в эл. сетях. Это видно на примере когда включить мощный потребитель в сеть и тогда свет потускнеет на доли секунд-это пусковой ток, но смысл тот же, что напряжение падает из-за нагрузки
дебилы, - в бп ноута - любом - есть стабилизатор, и напряжение не меняется, ни под нагрузкой ни без нагрузки.
Питание ноутбука пониженным или повышенным напряжением (можно ли?)
Терпения вам и успехов!
Простыми словами о ремонте телевизоров и домашней бытовой техники своими руками
Здравствуйте коллеги!
Очень часто ко мне обращаются мои клиенты с проблемой, что не работает блок питания на каком-либо устройстве. Блоки питания я делю на две категории: «простые» и «сложные». К «простым» я отношу антенные, блоки питания от каких-либо игровых приставок, от переносных телевизоров и другие подобные, которые непосредственно включаются в розетку. Одним словом – выносные, т.е. отдельно от основного устройства. «Сложные» в моей схеме распределения – это блоки питания, которые стоят в самом устройстве. Ну, «сложные» мы, пока оставим в покое, а вот о «простых» поговорим.
Существует не очень много причин выхода из строя выносных блоков питания. Перечислю их все:
Обрыв в обмотках трансформатора (первичная и вторичная);
Короткое замыкание в обмотках трансформатора;
Выход из строя выпрямителя напряжения (диодный мост, конденсатор, стабилизатор и связанные с ним радиоэлементы).
Если, при поломки блока, на его выходе напряжения отсутствуют совсем, то, скорее всего, причина в трансформаторе. Если же на выходе присутствует заниженное напряжение, то дело в выпрямители. Проверить трансформатор можно измерив сопротивление на его обмотках. На первичной обмотке сопротивление должно быть более 1 кОма, на вторичной или вторичных – менее 1 кОма. В некоторых блоках питания, на первичной обмотке, под обёрткой, которой оборачивается сама обмотка, ставится предохранитель. Чтобы до него добраться, нужно разорвать обёртку на этой обмотке. Чаще всего, такой механизм защиты присутствует в трансформаторах китайского производства. Так что если первичная обмотка не прозванивается, то проверьте, может быть на ней установлен предохранитель.
С трансформатором разобрались. Теперь перейдём к проверке выпрямителя напряжения и его компонентам. Самая распространённая поломка в блоках питания – это выход из строя одного или нескольких элементов, из которых, собственно, и состоит выпрямитель напряжения. Вот эти причины мы с вами и будем обсуждать в данной статье. Будем производить ремонт блока питания своими руками.
Рассмотрим это на примере антенного блока питания с выходным напряжением 12 В.
На данном блоке питания заниженное выходное напряжение: вместо положенных 12 Вольт, он выдаёт 10 Вольт. Итак приступим к устранению данной проблемы. Для начала, естественно, нужно разобрать сам блок. После того, как мы убедимся, что трансформатор в данном устройстве цел, переходим к проверке элементов выпрямителя.
В первую очередь проверяем диодный мост – это четыре диода, к которым идут контакты от вторичной обмотке трансформатора. Как проверять диоды я рассказал в видео, которое вы найдёте в конце этой статьи. В нашем блоке диодный мост цел. Теперь смотрим на конденсатор: бывает, что конденсаторы «вздуваются». У нас конденсатор не «вздутый». Если диодный мост и конденсаторы целы, осматриваем плату выпрямителя на предмет почернения или обгорания элементов, стоящих на плате.
Если визуально всё в порядке, то смело выпаиваем стабилизатор напряжения. В данном выпрямители стоит стабилизатор напряжения 12 Вольт – 78L12. Почти всегда именно этот элемент выходит из строя. Перед извлечением этой детали из платы, запомните как была эта деталь установлена на плате, чтобы при замене не перепутать полярность. Вместе со стабилизатором рекомендую заменить также конденсатор, это для надёжности, так как чаще всего он тоже выходит из строя.
После замены этих деталей, проверьте – не отпаялись ли в процессе ремонта от контактов проводки, идущие от трансформатора.
Если всё хорошо, собираем наш блок питания. Замеры, произведённые после нашего ремонта данного блока питания, показали на выходе напряжение 12 Вольт, что, в общем-то, нам и требовалось. Всё!
Я надеюсь, принцип вы поняли, а остальное дело техники. Что-то если не получилось с первого раза, попробуйте повторить эту процедуру ещё раз, возможно вы что-то пропустили.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Всем привет.блок питания для ноутбука,выдает очень маленькое напряжение.6 вольт,иогда девять.иногда 19,но при подключении нагрузки через некоторое время опять выдает низкое напряжение,и от трансформатора слышны щелчки.на 3843b на седьмой ноге в такие моменты около 8,1 вольт.иногда бывало начинало увеличиваться,чуть ли не до 20ти,и начинал нормально работать с момента когда напряжение на этой ноге достигало 8,5 вольт.менял электролит 100мф 35 вольт между землей и седьмой ножкой,сначала работало,потом снова повторилось цыкание трансформатора.что может быть?схемы этого бп я не нашёл.
Добавлено (09.01.2015, 22:05)
---------------------------------------------
а конденсатор какой может быть?выходные электролиты могут так влиять?
Добавлено (09.01.2015, 22:07)
---------------------------------------------
не думаю что щелчки из за межвиткового.читал статью о ремонте бп на такой шимке,пишут что такие звуки когда на седьмой ноге недостаточное напряжение для запуска.но почему его там не хватает?
Добавлено (09.01.2015, 22:09)
---------------------------------------------
хочу попробовать запитать шимку от внешнего бп,только че то страшновато.а вдруг пробьет ключ,шимка взорвется,да и бп от которого буду ее запитывать похоже тоже накроется
Посмотри типовую схему из ДШ.
Резистор с сетевой банки на 7-ю ногу не плывет часом?
Ну и диод питания шимки проверить.
redish, да вот тоже об этом думал,читал о том что такое тоже может быть.завтра попробую заменить этот резистор,если смогу подобрать
У шимки широкий диапазон питающего напряжения, резисторы разные в разных схемах.У тебя какой в схеме?
Да, на сетевой банке напруга стабильная?
еще не смотрел,завтра гляну.на банке было 280 когда последний раз замерял.вроде стабильное было.и эту банку я тоже проверял,ers в норме
Нейджи-сан, к вышесказаному добавлю, конденсатор С1 лучше бы новый подкинуть, котушку транса что идет на Д2 проверял?
Добавлено (09.01.2015, 23:41)
---------------------------------------------
Оптопару также не мешалобы проверить или подкинуть новую и весь узел что на ТЛ431, там вся стабилизация, подстроечный резистор иногда барахлит.
только могу замерить её сопротивление.а оптопару одну уже заменил,завтра вторую заменю.в этом бп две оптопары
Что-то 280 на сетевой маловато. У вас в сети напряжение заниженное? С1 я бы заменил на всяк случай. И диод питания шимки подкинь другой для успокоения.
вот беда.хотел сегодня всерьез заняться этим бп,но чем то отравился,и весь день дома Валяюсь.надеюсь хоть завтра смогу
Добавлено (11.01.2015, 14:18)
---------------------------------------------
пробовал подкинуть диод,сетевую банку.ничего не изменилось.пробовал подать питание на шим отдельно,всё запустилось при напряжении 8,2 вольт
Нейджи-сан, ну и это значит что нет питания у шим, копай цепь питания шим. (диод, кондюк, резик и т.д.)
Пропаяй обмотку питания ШИМ, если не поможет, то возможно идет пробой или переодическое замыкание этой обмотки(если все остальное проверено). Вариант тогда - намотать на транс дублирующую обмотку для питания, соблюдая фазировку. Хотя это гемморой
ну я там вроде как всё уже перелопатил. раз при подаче питания на шим бп запускается,значит всё остальное исправно?хотя лампочки в нагрузке бывало горели наверно в треть накала,потом немного моргали,потом загорались в порлный накал
всё остальное, кроме питания ШИМ - вот и замени всё по питанию.
redish, понял,спасибо.буду теперь завтра пробовать.кстати,если причина допустим в этой обмотке,то почему тогда начальное напряжение которое через резистор идет на питание шим маленькое?
Учи теорию Начальное питание для запуска шим идет через резистор с сетевой банки, дальше шимка стартует и уже питается от обмотки с транса(это если по-простому объяснить).У тебя отрубается не сразу,значит проблема в цепях питания от транса.
по этому поводу читал пару статей,в одной из них очень доступно объяснили принцип работы ибп))) после прочтения очень быстро нашел неисправность в жк монике,там в обрыве был резистор ограничительный в цепи полевика.но вот этот бп меня запарил уже
Добавлено (11.01.2015, 22:28)
---------------------------------------------
я так понимаю мне надо замерить напряжение на обмотке питания шим?если учесть что для UC3843B минимальное пороговое напряжение (off)— 7,6В (UC3843B перестает работать), а максимальное пороговое (on)— 8,4В (UC3843B включается).то это напряжение должно быть явно выше чем 8,4 вольт,так?
Обмотка - Диод - Резистор(если есть) - 7-я нога с электролитом на землю. Мерять постоянку после диода. Должно быть порядка 10-14 вольт хотя бы. И выяснить ,куда это питание у тебя проваливается.
alex100, а чем же его мерить?осцилонрафом?этого у меня нет. ну там же должна какая то постоянная велечина быть,не от переменного же напряжения шимка работает
Добавлено (11.01.2015, 22:58)
---------------------------------------------
кроме того электролит должен же сглаживать скачки
Обмотка - Диод - Резистор(если есть) - 7-я нога с электролитом на землю. Мерять постоянку после диода.
я уже мерил там. может мне попробовать снова запитать шимку отдельно и померить сколько выходит с этой обмотки через диод?
значит если там межвитковое,то при запуске шим полюбому с этой обмотки будет выходить заниженное напряжение?
По схеме начало должно быть на землю, но нужно зать в какую сторону мотать, придется если не попадешь, менять концы обмотки.
Добавлено (11.01.2015, 23:28)
---------------------------------------------
а если допустим с первого раза не попаду,не бабахнет?
Нейджи-сан, да, кстате про диод, там тот диод что по схеме вроде как на меня, совсемь там не уместен, туда бы шотки быстродействующий.
Да и по схеме, у тебя вторичная обмотка по направлению витков, совпадает с обмоткой запитки ШИМа, так что можешь снять изоляцыю и посмотреть как мотана вторичка и в ту же сторону намотать дополнительную.
тогда я наверно сначала попробую диод с компьютерного бп снять с похожей цепи,и туда подкинуть,вдруг всё таки в диоде дело.
Ну а если всё таки не в обмотке дело?или если вдруг в другой обмотке межвитковое?как это определить?мне пришел тот приборчик из китая,он индуктивность мериет,может им все обмотки проверить?
Долго не хотел вмешиваться Нейджи-сан, меняй саму микруху , или же резистор начального пуска ШИМ (Что надо в твоем случае ) подбери так что бы сетевое питание опережало самой выходной каскад микрухи.
Значит, купить новые "Игральные Карты", и неиграя ими попытаться погадать, может откроешь для себя новый способ тестирования и диагностики в электронике, много вопросов отпадет само по себе.
А тот приборчик про который ты говориш и про который я думаю, вполне может не слабо помочь.
если ты неподкидал другую микру, тогда зачем было столько страниц расписывать, подозрение на обмотки только в последнюю очередь, когда все уже проверено.
Добавлено (12.01.2015, 00:01)
---------------------------------------------
Перечитал все страницы по даной теме, и точно нигде не упоминается о замене ШИМа, а ведь это нужно было сделать еще до создания темы. .
Так он ее и не подтыкал Судя с его паяния на угад - то вот , для общего обозрения, в даташите указано с какого начального питания начнет работать сама микруха
Ну так я ж запитывал её отдельно,и всё запускалось,разве это не говорит о том что микросхема рабочая?тогда объясните мне что с ней может быть не так?если бы она просаживала по питанию,то и мой внешний блок питания она бы просадила,он еле тянет аккумулятор телефона.я подкину микросхему,только за ней придется ехать в волгоград,если не найду у себя(а буду я искать в зарядках для телефонов,в надежде что в них иногда используют шим контроллер)
Нейджи-сан, Ну так у тебя же напряжения питания и проседало на микре. У тебя же других нагрузок нет по той шине кроме самой шимки.Понятно что мощность от внешнего БП больше можно снять, чем от той обмотки что штатная для запитки.
Надо с начала учить теорию В даташите расписан весь процесс работы твоей микрухи, структурно нарисован и описан весь процесс запуска ШИМ-а, приведены формулы и осциллограммы Описан лучше чем Букварь < остается лишь сверить данные от производителя Пять страниц в ни куда , еще и Alex100 за путали Всем советникам менять кондеры большой минус , так же как и тем кто будет советовать посмотреть КЗ в трансформаторе . При КЗ в витках трансформатора от твоей микрухи остались бы горелые места на плате и от ключевого транзистора
вот скопировал из статьи о ремонте бп на такой шимке
Из блока питания слышно характерное цыканье импульсного трансформатора. Вообще цыкание трансформатора происходит по причине недостаточного питания микросхемы ШИМ -контроллера. Тут возможно два варианта - вышли из строя вторичные цепи например пробой конденсаторов С9(1000мкФ*10В), С11 (220мкФ*16В), диода D6 или же вышли из строя элементы питания ШИМ контроллера первичной цепи - C6 (47мкФ*25В), D2. Третьей причиной (довольно редкий случай) цыкания может быть выход из строя цепи подавления выброса от индуктивности рассеяния (D (на схеме не обозначен), R1(39к), C2 (4700)). На диод в этой цепи хотелось бы обратить особое внимание, использование дешевых и распространенных диодов в этой цепи категорически не рекомендуется, здесь должен стоять ВЧ диод, с минимальным восстановления. При замене диод лучше всего снять с аналогичной цепи любого импульсного блока питания. Так же стоит обратить внимание на С1(22мкФ*400в).
Если есть что сказать или спросить, пишите комментарии. Отвечу всем.
В рубрике «Чиним сами, делаем сами…» вы найдёте ещё больше информации на подобную тематику.
Также предлагаю вам посмотреть видео, в котором показано то, о чём мы с вами говорили в этой статье. На моём канале в YouTube вы можете посмотреть ещё больше подобного видео.
Питание ноутбука пониженным или повышенным напряжением
Есть ноутбук с нестандартным питанием 17 вольт. В продаже нет блоков питания на 17 вольт. Есть только либо на 16 либо на 18. Можно ли превысить напряжение на 1 вольт? Заранее спасибо
Конкурсы
Вклад в сообщество
snowbars312 писал(а): Есть ноутбук с нестандартным питанием 17 вольт. В продаже нет блоков питания на 17 вольт. Есть только либо на 16 либо на 18. Можно ли превысить напряжение на 1 вольт? Заранее спасибо
Есть ноутбук с нестандартным питанием 17 вольт. В продаже нет блоков питания на 17 вольт. Есть только либо на 16 либо на 18. Можно ли превысить напряжение на 1 вольт? Заранее спасибо
Как ни странно, но может даже работать и от 5В. У меня так, только учитывая законы физики, чем меньше напряжение - тем больше будет потребляемый ток.
My qip is 486-383-160, please use it for talk with me! Мне нужен мобайл 486- у кого есть дайте попользоваться. нужна распмновка.
Вклад в сообщество
Все ноуты, как правило, рассчитываются, под расширенный диапазон напряжений питания. Так, старые серии IBM-Lenovo имеют БП с выходом 16 вольт, но прекрасно работают и от 12 вольт, где-то до 10 вольт. Это говорит о том, что они проектировались для работы от автомобильного аккумулятора (в крайнем случае), где напряжение может гулять от 10 до 15 вольт. Насколько можно для них превышать верхний предел 16 вольт? В любом буке есть CMOS-компоненты, которые будут пробиты при превышении этого предела. Возможно, где-то 19-21 вольт, но экспериментирование в этой области довольно дорого обходится.
Вклад в сообщество
Как то я не согласен со мнением выше писавших о работе ноута от внешнего БП с произвольным напряжением.. Зная как происходит преобразование мощности на внутреннем питателе, несложно понять, что-
1. Превышать заявленное входное напряжение можно, но процентов на 15. Помним, что у емкостей и транзисторов по входу есть предел для рабочего напряжения.
2. Вниз можно опускать процентов на 25. Ибо с понижением напряжения питания растет ток- мощность то надо вытягивать, а у транзисторов есть предел по току и теплу. Потому даже если ноут и запускается от 5В вместо 15В, я бы не советовал по долгу его гонять в таком режиме.
3. Напряжение на батареи никак не связано с напряжением питания. Внутренний преобразователь сделает все что надо, ибо его проектируют под конкретную задачу.
По вашему вопросу. Если родной БП был на 17В, а у вас выбор из 16 или 18, то в общем, подходят оба без опасения проблем.
Что проще: собрать преобразователь из 12 в 15 вольт и сколько-то ампер для зарядки батареи или сразу взять 15-вольтовый БП и лишь контролировать зарядку? Остальные чипы запитать от понижающего преобразователя на нужный пакет напряжений-токов.
На пробу, спаяй переходничок питания ноута со встроенным амперметром и замерь его показания при старте ноута без батареи и с полностью разряженной батареей, напряжение грубо можно принять одинаковым и равным номиналу.
как-то у НР6110 сдох БП, а работать было надо. взял подходящий (и по току) трансформатор, диодный мостик и большой конденсатор - получилось 19,5 вольт на холостом ходу. решил - сойдет, так как у родного блока 18,5 вольт (5 ампер).
итог - ноут работал, при этом напряжение садилось до 18 вольт (все измерено китайским тестером).
но при включении ноута "отпадала" зарядка аккумулятора (что-то он такое при этом писал). если ноут выключен - зарядка была.
но, вроде, аккумулятор еще приходилось "передергивать".
пульсации (осциллографом) не смотрел. работал так пару недель - потом новый БП купили.
я это к чему - я бы взял БП на 18 вольт :-)
TheAbcs писал(а): ноут работал, при этом напряжение садилось до 18 вольт (все измерено китайским тестером).
но при включении ноута "отпадала" зарядка аккумулятора (что-то он такое при этом писал). если ноут выключен - зарядка была.
Сильно сомневаюсь, что твой транс выдавал 5 ампер. Об этом кричит просадка напруги и отвал батареи, которой нужен стабилизированный зарядный ток около 3 ампер, распределяемый на каждую банку внутри батареи.
Мог-бы ограничиться 12-вольтовым трансом и вынуть совсем батарею.
Есть старенький блок питания от компьютерных колонок, который перестал работать. Визуальный осмотр показал, что сгорел предохранитель и вздулся электролитический конденсатор.
Конденсатор поменял на такой же по характеристикам, а в случае с предохранителем поставил такой же по силе тока, но мощнее по напряжению.
Блок питания заработал, но почему-то выдает 19 вольт, вместо заявленных на корпусе 15. Замер производил мультиметром без нагрузки.
В чем может быть проблема? Это же неправильная работа устройства
Значит будем замерять под нагрузкой. Правда в голову ничего не приходит, кроме как к колонкам подключить
Добавлено (28.04.2020, 19:36)
---------------------------------------------
Мне главное сами колонки не спалить
Так гляньте на чём собраны/собран усилители колонок, посмотрите даташит на м/с, и вот тогда решайте, можно ли допускать длительную работу колонок. Или, хотя бы, назовите марку м/с.
Это Creative Cambridge SoundWorks DTT2500. Блок питания родной. До поломки естественно я его не замерял.
Да меня просто смутило, что на блоке указано 15 вольт, а по факту выдает 19 вольт без нагрузки и 17 под нагрузкой.
Смотря что подразумевать в смысле нагрузки. Когда просто подключен усилитель , на холостом ходу или в этот момент играет например "клубняк" на всю громкость.. И в момент басов, конечно же будет максимальная нагрузка, соответственно вместе с ней и просадка по питанию.
Спасибо за помощь)
А нагрев трансформатора даже, когда устройство, подключенное к БП находится в выключенном состоянии это тоже норма?
Это проделки (экономия) китайцев. Если не сильно греется, то норма. Как правило, в такие трансформаторы устанавливают одноразовую защиту по перегреву.
Ну БП теплый. Не сильно, но ощутимо.
И греется именно трансформатор. Я не силен в электронике и не очень понимаю, какая может быть в этом БП защита от нагрева, ведь в этом БП трансформатор стоит в самом начале. Я так понимаю что трансформатор это просто какой-то сердечник в обмотке и прямо к этому трансу запаяны провода на 220.
Я так понимаю, что после выгорания термопредохранителя трансформатора БП вообще не должен работать. И наверное этот термопредохранитель должен недопустить возгарания.
Будем надеяться, что в моем трансе он есть
Но всё-равно мне это его свойство не нравится что-то. Как минимум я сейчас трачу электроэнергию на обогрев.
У меня есть замена этому БП с АлиЭкспресс. Так тот БП гораздо компактнее, выдает строго заявленные 15 вольт и не греется на холостом ходу
Читайте также: