Паджеро 4 не работает бортовой компьютер
Режимы AUTO и MANUAL предусмотрены при измерении среднего расхода топлива и средней скорости на бортовом компьютере Pajero 4. Так как и топливо и скорость измеряются по одному принципу, дальше я буду писать только о среднем расходе топлива, как наиболее интересном показателе.
Но перед тем, как я расскажу о деталях этих двух режимов бортового компьютера, позвольте выскажу свое «фи», а вы либо согласитесь, либо может растолкуете, чего я понять не могу. Мне не нравится, как организовано рисование графика расхода топлива вниз, а не вверх. Если средняя скорость рисуется вверх и понятна человеческому взгляду, то топливо почему-то рисуется вниз под шкалой «х». Как будто это отрицательная величина. Может быть логика дизайнеров была в том, что расход есть минус из бака, поэтому рисовать будем вниз, однако в результате информативность ухудшилась. Линия расхода очень часто совпадает с осью графика и тогда информативность теряется полностью.
Перед началом предлагаю освежить знания из инструкции по эксплуатации Паджеро 4, я вырезал и склеил самое главное:
Итак, о чем же идет речь в инструкции вроде как написанной русским по белому?
Первый существенный момент — внизу под экраном компьютера над кнопками есть два типа надписей MANUAL и AUTO. Как видно из инструкции это не разные режимы измерения расхода топлива, а разные способы обнуления показателей. При этом технология самого расчета расхода используется одна и та же.
Второй особенностью является правильное понимание, в каком из режимов находится бортовой компьютер в конкретный момент времени. Этот режим отображается на экране компьютера буковкой (ниже обведена в желтом кружке).
Буковка А — означает, что сейчас компьютер показывает данные находясь в автоматическом режиме обнуления показаний. Надпись же над кнопками в красном овале MANUAL показывает, в какой режим вы переключитесь при ее нажатии. Нажав на Manual мы получаем следующую картину:
Теперь собственно о режимах.
Согласно инструкции режимы AUTO и MANUAL отличаются способом обнуления показателей компьютера. Что это означает?
В обоих режимах показания компьютера считаются от момента последнего сброса . Сравнивая два верхних рисунка легко заметить, что верхний и нижний график имеют одинаковый участок на протяжении последнего часа движения (правая часть графика). Поэтому, при одновременном сбросе, показания компьютера и в режиме AUTO и в режиме MANUAL будут одинаковыми.
График рисуется только во время движения. Если вы выключили автомобиль, то это время не будет отображено на графике. Поэтому, сбросив компьютер утром, вечером вы можете увидеть график, длительностью всего 1 час, хотя прошло больше 12 «человеческих часов». Один час — именно столько времени в течении дня наездила машина.
Показания графика и числовые показания компьютера могут не совпадать. Простой пример, после сброса показаний вы двигаетесь 1 час со скоростью 20 км/час (расход например 20 л/100), затем 4 часа со скоростью 100 км/час (расход например 12 л/100). На графике будет отображены последние 4 часа, соответственно 100 км/час и 12 л/100, в то время как компьютер будет показывать другие цифры, он усредняет все 5 часов движения.
Разница же в режиме AUTO и MANUAL заключается в одном. Если машина простояла выключенной больше 4-х часов — показания в режиме AUTO обнуляются автоматически. И это — единственная разница. В режиме MANUAL автоматического обнуления показаний нет. И в том и в другом режиме вы можете сбросить показания вручную.
Что это означает с практической точки зрения?
Обычные люди имеют традицию время от времени спать, не составляют исключение и большинство владельцев Паджеро 4. Опять же с давних времен (по крайней мере у нас в Усть-Каменогорске) принято спать чуть больше 4-х часов, поэтому будем считать, что каждое утро водитель Паджеро видит на дисплее компьютера обнуленные показания. А это значит, что если вы хотите замерить длительный по времени расход, например от заправки до заправки, или за месяц, нужно перейти в ручной режим (нажать MANUAL) и сбросить старые показания кнопкой Reset. С этого момента компьютер начнет считать расход заново и будет усреднять бесконечно долго до нового сброса.
При этом, пока идет длинный расчет в ручном режиме, вы всегда можете замерить расход на коротком участке времени, например от деревни до деревни или в течении дня, используя автоматический режим. На нем тоже можно нажать кнопку Reset и следить за расходом в краткосрочном периоде. При этом показания в ручном режиме никак не изменятся.
Осмыслив большое количество букв, которые я написал выше и проанализировав показания компьютера в ручном режиме, я например понял, что всегда всем вру про расход на своем Паджере в городском цикле, необоснованно завышая его. Раскаиваюсь и прошу прощения. Сыплю пепел на голову. Ориентироваться на показания в автоматическом режиме можно только в краткосрочном периоде.
Первый урок компьютерной безграмотности окончен 🙂
Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!
переключения режимов на табло, т.е. нажалась - переключился режим и при дальнейших нажатиях нажимается уже не с таким полным/длинным ходом и соответственно режимы не переключаются, т.е. ход кнопки стал маленьким.
Вопрос: как снимается панель, чтобы глянуть на кнопку изнутри?
Времени нет, да там наверняка делов то на 5 сек, если конечно, кнопка совсем не кирдык.
Вытащить кнопку легко (если запала) - надо открыть крышку с левой стороны в торпедо и рукой пошевелить изнутри переключатель.
или
Левую часть козырька приборки дергаем на себя, акуратно поправляем кнопку, собираем казырек
Вытащить кнопку легко (если запала) - надо открыть крышку с левой стороны в торпедо и рукой пошевелить изнутри переключатель.
или
Левую часть козырька приборки дергаем на себя, акуратно поправляем кнопку, собираем казырек
СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШОЕ УШЕЛ ПРОБЫВАТЬ.
Bogdan777 добавил 11.09.2008 в 14:06
Действительно, все легко и просто, сама кнопка немного "утопла", снял воздуховод и поправил, проверил - все тип-топ.
На днях забрал аут 2005г.в. (правый руль), всё отлично, за исключением кнопки переключения режимов мультифункционального дисплея (который между спидометром и тахометром). МФД никак не реагирует на нажатия этой кнопки (INFO) - длинные, короткие, любые. Судя по родному мануалу (точнее по картинкам из него), должна переключать режимы как и на европейцах - расход топлива, установки, температуры и т.п.
Если кто знает, посоветуйте, что это может быть и что с этим делать?
вы будете смеяться,но и у меня тоже забыли разъем в нее воткнуть - кстати установщик партнер нашего клуба - поправили , извинились .
Сигналку ставили. Так и предположил, что установщик чего-то намудрил.
Завтра созвонюсь, по результатам отпишу.
Всем спасибо за ответы!
Решил проблему самостоятельно при помощи вот этого совета:
Сейчас всё работает. Интересно, что средний расход показывает 7,5 литров на сотню (пробег на настоящий момент - 16 с копейками тысяч).
Здравствуйте друзья, сразу скажу, что проблему решил и готов поделиться с теми кто так же пострадал.
У меня в форде мондео 4, 2011 года, стоит андроид магнитола китайского, крупного и качественного производителя ISUDAR и я ей очень доволен. Пользуюсь 2 года. Ссылка на неё здесь:Магнитола для Ford Mondeo 4 .
И я решил приобрести тоже андроид магнитолу но уже для паджеро 4. То, что предложил для паджеро ISUDAR, мне не понравилось. Я хотел что бы была крутилка громкости. И я нашел другого производителя с неоднозначным для Русского уха названием : EBILAEN. ссылка здесь:Магнитола для Mitsubishi Pajero 4
Магнитола выше всяких похвал. Качество звука невероятное даже на штатных динамиках. Было очень обидно, ведь я в мондео 4 ставил усилитель, тянул жирные дорогие провода, менял динамики, твитеры, проклеивал двери виброй, а звук получился процентов на 20 лучше чем в EBILAEN. втащить кучу денег, а звук не многим лучше…обидно. Так вот: звук классный, вид отличный, дисплей, всё сделано качественно и так как ожидаешь за 17 тыщь
Подключаю, всё сразу работает протянул провода и антенны, всё ок. Собрал, доволен. На следующий день поехал за продуктами в город и на тебе… проехав пару километров загорелся Check Engine, курсовая, пробуксовка, а раздатка с блокировкой моргают, спидометр не работал. Так же горела подушка безопасности, но она горела потому, что я отключил кнопку о подушке пассажира которая находится на правом воздуховоде.(не отключайте её, ошибка сама не сбросится, пришлось стирать) Причину искал очень долго, много прозванивал в результате виновник был найден. ЭТО СИНИЙ ПРОВОД НА ОСНОВНОМ КИТАЙСКОМ ПЕРЕХОДНИКЕ, КОТОРЫЙ ОДНИМ КОНЦОМ, ПОДСОЕДИНЯЕТСЯ В ОДИН ИЗ ДВУХ РАЗЪЁМОВ ШТАТНОЙ ПРОВОДКИ, А ДРУГИМ В САМУ МАГНИТОЛУ. Этот провод необходимо просто обрезать.( я его аккуратно вытащил) Этот синий провод, после поворота ключа в первое и (последующее зажигание) положение, уже выдаёт 12 вольт и отправляет их в проводку автомобиля, что там происходит мне не известно, но после того как вы поехали, датчик скорости сходит с ума и вываливает на приборную панель все, связанные с ним ошибки. Установив виновника, я стёр все ошибки, с помощью ELM 327 и программы для телефона Car Scanner, проехал 15 км и всё работает как надо. Я списался с китайцем по этому возмутительному факту, он что то ответил типо, что это для роквуда и отсоединение этого провода на работу магнитолы не повлияет. Дал мне код к заводским настройкам и к сбросу до заводских настроек. Может кому пригодится код:3368
Так же китайский продавец прислал мне прошивку: Прошивка здесь — 1.13 ГБ
Друзья, этот синий провод, который мы обрезаем, можно использовать для подключения усилителя антенны (почему-то пин для подключения усилителя антенны — пустой). Я наверно сделаю видос по этой теме и кину ссылку на него здесь.
Резюме: Провод синий обрезаем и подсоединяем его к усилителю антенны, если конечно у вас плохо работает радио.
Магнитола шикарная, для паджеро 4 самая лучшая из того, что мог найти. Искал год.
Оказывается народ знал о проблеме перепутанных проводов и решил её здесь: Решение на 4pda
Вот этот провод отсоедините и всё будет работать отлично. Не забудьте отрезанный провод заизолировать.
Здравствуйте друзья, сразу скажу, что проблему решил и готов поделиться с теми кто так же пострадал.
У меня в форде мондео 4, 2011 года, стоит андроид магнитола китайского, крупного и качественного производителя ISUDAR и я ей очень доволен. Пользуюсь 2 года. Ссылка на неё здесь:Магнитола для Ford Mondeo 4 .
И я решил приобрести тоже андроид магнитолу но уже для паджеро 4. То, что предложил для паджеро ISUDAR, мне не понравилось. Я хотел что бы была крутилка громкости. И я нашел другого производителя с неоднозначным для Русского уха названием : EBILAEN. ссылка здесь:Магнитола для Mitsubishi Pajero 4
Магнитола выше всяких похвал. Качество звука невероятное даже на штатных динамиках. Было очень обидно, ведь я в мондео 4 ставил усилитель, тянул жирные дорогие провода, менял динамики, твитеры, проклеивал двери виброй, а звук получился процентов на 20 лучше чем в EBILAEN. втащить кучу денег, а звук не многим лучше…обидно. Так вот: звук классный, вид отличный, дисплей, всё сделано качественно и так как ожидаешь за 17 тыщь
Подключаю, всё сразу работает протянул провода и антенны, всё ок. Собрал, доволен. На следующий день поехал за продуктами в город и на тебе… проехав пару километров загорелся Check Engine, курсовая, пробуксовка, а раздатка с блокировкой моргают, спидометр не работал. Так же горела подушка безопасности, но она горела потому, что я отключил кнопку о подушке пассажира которая находится на правом воздуховоде.(не отключайте её, ошибка сама не сбросится, пришлось стирать) Причину искал очень долго, много прозванивал в результате виновник был найден. ЭТО СИНИЙ ПРОВОД НА ОСНОВНОМ КИТАЙСКОМ ПЕРЕХОДНИКЕ, КОТОРЫЙ ОДНИМ КОНЦОМ, ПОДСОЕДИНЯЕТСЯ В ОДИН ИЗ ДВУХ РАЗЪЁМОВ ШТАТНОЙ ПРОВОДКИ, А ДРУГИМ В САМУ МАГНИТОЛУ. Этот провод необходимо просто обрезать.( я его аккуратно вытащил) Этот синий провод, после поворота ключа в первое и (последующее зажигание) положение, уже выдаёт 12 вольт и отправляет их в проводку автомобиля, что там происходит мне не известно, но после того как вы поехали, датчик скорости сходит с ума и вываливает на приборную панель все, связанные с ним ошибки. Установив виновника, я стёр все ошибки, с помощью ELM 327 и программы для телефона Car Scanner, проехал 15 км и всё работает как надо. Я списался с китайцем по этому возмутительному факту, он что то ответил типо, что это для роквуда и отсоединение этого провода на работу магнитолы не повлияет. Дал мне код к заводским настройкам и к сбросу до заводских настроек. Может кому пригодится код:3368
Так же китайский продавец прислал мне прошивку: Прошивка здесь — 1.13 ГБ
Друзья, этот синий провод, который мы обрезаем, можно использовать для подключения усилителя антенны (почему-то пин для подключения усилителя антенны — пустой). Я наверно сделаю видос по этой теме и кину ссылку на него здесь.
Резюме: Провод синий обрезаем и подсоединяем его к усилителю антенны, если конечно у вас плохо работает радио.
Магнитола шикарная, для паджеро 4 самая лучшая из того, что мог найти. Искал год.
Оказывается народ знал о проблеме перепутанных проводов и решил её здесь: Решение на 4pda
Вот этот провод отсоедините и всё будет работать отлично. Не забудьте отрезанный провод заизолировать.
Вот и я наконец-то установил ништячёк для прокачки штатного софта БК.
Как всегда, кому читать не охота, вот ссылка на видео —
Ну, а любителям букв повествую😉🍻
В очередной день шарясь по просторам Drive2 наткнулся на темку "Обгрейд БК MPW4"
И выяснил, что многие братья по автопарку уже в установили себе данный дивайс, а у меня ещё нету😪
И вот, в погоне за братьями Паджероводами, решил преобрести эту штучку😉
Посылочку получил быстро, установка согластно инструкции которая кстати идёт в комплекте, очень простая и информативная.
Установка и подключение платы заняло около 10 мин.
Больше потратил времени на съёмку видео самого процесса.
Всё работает просто супер (рекомендую).
Проект реализован на 32-х битный микроконтроллере STM32F042K6T6 от STMicroelectronics с полным сохранением функционала. Наличие CAN-интерфейса на борту у МК позволило отказаться от использования лишнего звена — контроллера СAN-шины MCP2515 с интерфейсом SPI, а также его обвязки. Плата компактная (53х28мм).
Подключение осуществляется по 5 проводам к разъему за бортовым компьютером, либо в самом бортовике. Схему приводится в комплекте с микросхемой.
Устройство проверено в работе на МПВ4:
— 3.0 (6G72) 2008;
— 3.0 (6G72) 2010;
— 3.0 (6G72) 2011;
— 3.0 (6G72) 2013;
— 3.2 (4M41) 2007;
— 3.2 (4M41) 2008;
— 3.2 (4M41) 2011;
— 3.2 (4M41) 2014;
— 3.2 (4M41) 2015;
— 3.8 (6G75) 2007;
— 3.8 (6G75) 2011.
Устройство работает в режиме "прослушивания" шины на предмет поиска нужных данных, ничего не отправляя, не загружая шину, что является преимуществом перед бюджетными сканерами, работающими в режиме "запрос-ответ".
Всем Удачи и Добра!
Mitsubishi Pajero 2007, engine Gasoline 3.0 liter., 200 h. p., AWD drive, Automatic — accessories
Comments 56
Все эту приблуду хвалят, но так-ли она необходима? Для указания температуры двигателя и без нее есть стрелочка на приборной панели… Конечно циферки это круто, но зачем вам знать температуру с точностью до градуса? Вполне хватит точности на уровне "мало", "норма" или "много", что стрелка и показывает очень наглядно. Что до температуры коробки — а ее вообще можно перегреть? Я не очень разбираюсь, но в свое время в сильную жару лазил на загруженной машине по сопкам в Приморском крае и никаких проблем с перегревом коробки не имел… Правда машина араб, видимо к жаре подготовлена. И зачем выводить на экран положение рычага АКПП? Хочешь узнать, так взгляни на него, это гораздо легче, чем всматриваться в мелкие циферки на дисплее. И зачем знать номер включенной передачи? Уж поверьте японским инженерам, что коробка переключает их самым оптимальным образом. Если сомневаетесь, то перейдите в ручной режим в конце концов. Насчет напряжения на аккумуляторе — соглашусь, полезно. Но получить эту информацию гораздо проще и дешевле с помощью копеечного девайса с Aliexpress, да к тому-же в нем еще и USB-зарядка будет… В общем, радиолюбитель, который это разработал — молодец, уважаю, голова работает, но практическая ценность устройства для меня не очевидна.
Ну тут каждому своё. Мне на соревнованиях особенно надо контралировать параметры машины вплоть для каждого градуса.
Если вам это не надо, это не означает, что другим не интерестно😉
Все эту приблуду хвалят, но так-ли она необходима? Для указания температуры двигателя и без нее есть стрелочка на приборной панели… Конечно циферки это круто, но зачем вам знать температуру с точностью до градуса? Вполне хватит точности на уровне "мало", "норма" или "много", что стрелка и показывает очень наглядно. Что до температуры коробки — а ее вообще можно перегреть? Я не очень разбираюсь, но в свое время в сильную жару лазил на загруженной машине по сопкам в Приморском крае и никаких проблем с перегревом коробки не имел… Правда машина араб, видимо к жаре подготовлена. И зачем выводить на экран положение рычага АКПП? Хочешь узнать, так взгляни на него, это гораздо легче, чем всматриваться в мелкие циферки на дисплее. И зачем знать номер включенной передачи? Уж поверьте японским инженерам, что коробка переключает их самым оптимальным образом. Если сомневаетесь, то перейдите в ручной режим в конце концов. Насчет напряжения на аккумуляторе — соглашусь, полезно. Но получить эту информацию гораздо проще и дешевле с помощью копеечного девайса с Aliexpress, да к тому-же в нем еще и USB-зарядка будет… В общем, радиолюбитель, который это разработал — молодец, уважаю, голова работает, но практическая ценность устройства для меня не очевидна.
И вам не хварать.
Данная приблуда как вы выразились нужна тем кто следит за параметрами автомобиля и эксплуатирует её не только на дорогах общего пользования…
Теперь о перегреве АКПП — нефиг делать перегреть АКПП, прокатитесь длительное время по песку, рыхлому снегу, в горах по грязи в подьём и нагреете коробку в течение 15 минут.
Вот только потом надо срочняком масло менять, а то гаплык АКПП и бац покупка коробки…
Теперь, дальше… по у молчанию в положении Drive не показывается на какой передаче вы двигаетесь, данная фишка показывает.
Зарядка АКБ, на машинах с лебёдкой, доп светом и модной мозыкой Must Have иначе провтыкаете и вот вы хрен знает где и мотор не запустить.
Посему вообще не пойму ваши аргументы.
Если оно вам не надо, не берите, вам как бы ни кто не навязывает.
Я себе установил и пользуюсь…
Читайте также: