Частота системной шины 533 мгц можно ли установить память на 800 мгц
Почему память на частоте 800 работает на 667. Установлены планки 2x2гб(DDR2-800 6-6-6-18) и 2x1гб (DDR2-800 5-5-5-18). В биосе стояли меньший тайминг. Вручную поднял на высокий (6-6-6-18), все равно память работает почему то на 667. Спасибо.
DDR2-800 работает на 667
Доброго времени суток. Докупил 2х2 ГБ ДДР2-800. В итоге все 8ГБ памяти работают на 667 мгц с.
Почему память работает на 800, хотя она 1600, а мать поддерживает 1066 (1333)?
Всем привет. Сейчас смотрел в БИОСе настройки и почему-то обнаружил, что ОЗУ работает на частоте.
ОЗУ 800 Mhz,а биос видит как 667 Mhz
Всем доброго дня. У меня проблема с оперативкой. было два гига по началу оперы 2 по 1 Гб Hynix Mhz.
кстати, отдельно две планки 1 и 3 слота работают на 800, 2 и 4 соответсвенно. а вот вместе все 4 не хотят работать на 800
Решение
bohtarovaha, посмотрел твои скрины и почитал про твою материнку. Конечно пришлось покурить немного.
Немного расчетов и ликбеза, для понимания что и как крутить.
Сейчас вся твоя память работает на 667 МГц эффективной частоты или 333,3 МГц реальной.
Для DDR2, как и DDR3, при множителе System Memory Multiplier 1:1 это означает, что системная шина работает на частоте 333,3 МГц или это наши CPU Host Frequency 333 МГц в BIOS. Умножением этой частоты на множитель процессора получается его тактовая частота.
Чтобы увеличить частоту памяти есть два способа: поднимать частоту шины FSB или изменять множитель
System Memory Multiplier. Судя по значению 333 частота шины FSB выставлена автоматически по модели твоего процессора. Значит попробуем менять множитель системной памяти System Memory Multiplier. Возможные его значения: Auto/2.00A/2.50A/3.00A/4.00A/2.00D/2.66D/3.33D/2.00B/2.40B/3.2B/4.00B/2.66C/3.33C/4.00C
Буквы при множителях соответствуют рекомендуемым значениям для разных (G)MCH Frequency Latch:
A – 266 МГц;
B – 333 МГц;
C – 200 МГц;
D – 400 МГц.
(G)MCH Frequency Latch - это как оказалось весьма хитрый параметр. Фактически это задержка вводимая для частоты системной шины относительно частоты FSB процессора для тонкой настройки памяти при разгоне процессора. Поэтому то выбрать (G)MCH Frequency Latch выше чем CPU Host Frequency нельзя - ведь это ЗАДЕРЖКА. Ты выбирал 400, а БИОС возвращал все на 333 МГц и вместе с этим и память становилась на 667 МГц при System Memory Multiplier в Auto или просто 1:1.
Посему выставляем следующее:
По процессору ничего не трогаем.
В CPU Host Frequency должно высвечиваться 333 МГц
Performance Enhance в Standard
(G)MCH Frequency Latch в Auto или на 333 МГц (как точно не скажу - пробуем оба варианта начиная с Auto)
System Memory Multiplier - пока . Читаем дальше. )
Считаем: 800/333=2,4 Ищем в списке System Memory Multiplier 2.40B и ставим напротив галочку.
При этом в Memory Frequency (Mhz) должно отобразиться желанное число 800
Тайминги не пока трогаем. Если не стартанет или будут сбои выставляем с 5-5-5-18 на 6-6-6-18.
Сохраняем настройки BIOS и выходим.
это уж от нечего делать, эксперементы такие ставят.. ведь написанно , что поддерживает только 533 и 667
Семейство процессоров Socket 775
Поддерживаемые процессоры Intel Core 2 Extreme, Core 2 Duo, Pentium Extreme, Pentium D, Pentium 4, Celeron D
Чипсет
Набор микросхем nVidia nForce 570 SLI MCP + nVIDIA nForce 430
Частота системной шины 533 / 800 / 1066 МГц
Память
Количество слотов 2
Тип модулей DDR2
Поддерживаемые частоты 533 МГц
667 МГц
Максимальный объем 4 Гб
Поддержка двухканального режима Есть
Спасибо за лекцию по тех характеристикам, а я то и не знал :)))
До этого эксперимента были обширные консультации со специалистами :).
Мнений было 2:
1-ое система не стартует
2-ое память будет работать, но на частоте 667 мгц.
Если сразу прогнозировался бы такой результат, естественно я память совать не стал бы. А так теперь есть возможность учиться на моих ошибках. Тем более не все потеряно, мать гарантийная.
Из собственного опыта.
Возник вопрос можно ли воткнуть память DDR2 800 Мгц в маму, расчитанную на частоты 533/667 Мгц.
Теоретических споров было много, но как говорится опыт, мерило истины :)
Докладываю результат:
1. Модуль памяти в помойку сразу. выгорели все дорожки :)
2. Вставляю в тот же слот память 533 Мгц - второй модуль отправляется вслед за первым :)
3. Следом за памятью отправляется в ведро мама :).
Теория о несовместимости доказана :)
Фигня.
Я по незнанию в своё время ставил в мать biostar P4M890-M7 ЧАСТОТА 533 оперативу Hynix 800 и не один раз и всё работает просто на частоте 533. Поэтому и говорил что будет работать просто на меньшей частоте, а ежели горит значится такая хреновая мама - доживающая свой срок.
Из собственного опыта.
Возник вопрос можно ли воткнуть память DDR2 800 Мгц в маму, расчитанную на частоты 533/667 Мгц.
Теоретических споров было много, но как говорится опыт, мерило истины :)
Докладываю результат:
1. Модуль памяти в помойку сразу. выгорели все дорожки :)
2. Вставляю в тот же слот память 533 Мгц - второй модуль отправляется вслед за первым :)
3. Следом за памятью отправляется в ведро мама :).
Теория о несовместимости доказана :)
Фигня.
Я по незнанию в своё время ставил в мать biostar P4M890-M7 ЧАСТОТА 533 оперативу Hynix 800 и не один раз и всё работает просто на частоте 533. Поэтому и говорил что будет работать просто на меньшей частоте, а ежели горит значится такая хреновая мама - доживающая свой срок.
Маме свежая 3 месяца от роду.
Тут для эксперимента воткнул на работе DDR2 800 в маму для 533 :) Мама осталась жива, но стартовать отказалась
До настоящего времени, тестирование модулей памяти DDR2-533 (и даже DDR2-667) проводилось на системных платах, основанных на чипсетах серии Intel 915/925, функционирующих с частотой системной шины 200 МГц (800 МГц Quad-Pumped Bus). При этом возникало вполне очевидное сдерживание реального потенциала данного типа памяти, связанное с тем, что пиковая пропускная способность 200-МГц системой шины составляет всего 6,4 ГБ/с, тогда как собственная теоретическая пропускная способность DDR2-533 в двухканальном режиме равна 8.53 ГБ/с. Разумеется, подобное ограничение не возникало при тестировании данного типа памяти в одноканальном режиме, при котором она раскрывала свой максимальный потенциал, о чем мы писали ранее.
В нашу тестовую лабораторию попали инженерные образцы нового процессора Intel Pentium 4 Extreme Edition 3,46 ГГц и материнской платы Intel D925XECV2, основанной на недавно анонсированном чипсете Intel 925XE, по сути являющимся 266-МГц вариантом Intel 925X. Рассмотрению данного процессора, материнской платы и чипсета как таковых будет посвящена отдельная статья. Цель же настоящего небольшого исследования состоит в том, чтобы показать, что следует ожидать от перехода с 200-МГц на 266-МГц процессорную шину с точки зрения производительности подсистемы памяти с модулями типа DDR2-533, работающими в двухканальном режиме. Для решения этой задачи мы, как обычно, измерим низкоуровневые характеристики подсистемы памяти (ПСП и латентность) с помощью тестового пакета RightMark Memory Analyzer.
Конфигурация тестовых стендов
Тестовый стенд №1
- Процессор: Intel Pentium 4 Extreme Edition 3.4 ГГц (ядро Gallatin)
- Чипсет: Intel 925X, частота FSB 200 МГц
- Материнская плата: Intel D925XCV, версия BIOS 1259 от 08/19/2004
- Память: 2x256 МБ Samsung DDR2-533, тайминги 4-4-4-11
- Видео: Leadtek PX350 TDH, NVIDIA PCX5900
- HDD: WD Raptor WD360, SATA, 10000 rpm, 36Gb
- Драйверы: NVIDIA Forceware 62.01, Intel Chipset Utility 6.0.1.1002, DirectX 9.0c
Тестовый стенд №2
- Процессор: Intel Pentium 4 Extreme Edition 3.46 ГГц (ядро Gallatin)
- Чипсет: Intel 925XE, частота FSB 266 МГц
- Материнская плата: Intel D925XECV2, версия BIOS 1012 от 09/23/2004
- Память: 2x256 МБ Samsung DDR2-533, тайминги 4-4-4-11
- Видео: Leadtek PX350 TDH, NVIDIA PCX5900
- HDD: WD Raptor WD360, SATA, 10000 rpm, 36Gb
- Драйверы: NVIDIA Forceware 62.01, Intel Chipset Utility 6.0.1.1002, DirectX 9.0c
Конфигурация тестовых стендов
Тестовый стенд №1
- Процессор: Intel Pentium 4 3.6 ГГц (ядро Prescott)
- Чипсет: Intel 925XE, частота FSB 200 МГц
- Материнская плата: ECS PF21 Extreme, BIOS от 10/29/2004
- Память: 2x256 МБ Samsung DDR2-533, тайминги 4-4-4-11
- Видео: Leadtek PX350 TDH, NVIDIA PCX5900
- HDD: WD Raptor WD360, SATA, 10000 rpm, 36Gb
- Драйверы: Intel Chipset Utility 6.0.1.1002, NVIDIA Forceware 62.01, DirectX 9.0c
Тестовый стенд №2
- Процессор: Intel Pentium 4 3.6 ГГц (ядро Prescott), реальная частота 3.7 ГГц
- Чипсет: Intel 925XE, частота FSB 266 МГц
- Материнская плата: ECS PF21 Extreme, BIOS от 10/29/2004
- Память: 2x256 МБ Samsung DDR2-533, тайминги 4-4-4-11
- Видео: Leadtek PX350 TDH, NVIDIA PCX5900
- HDD: WD Raptor WD360, SATA, 10000 rpm, 36Gb
- Драйверы: Intel Chipset Utility 6.0.1.1002, NVIDIA Forceware 62.01, DirectX 9.0c
Итоги
Наше предположение, сделанное неделей раньше, полностью себя оправдало. Достаточно всего лишь выбрать более «продвинутое» процессорное ядро, с точки зрения организации работы с подсистемой памяти (реализации BIU, алгоритмов Hardware и Software Prefetch), как все встает на свои места. Повышение частоты системной шины с 200 МГц до 266 МГц (на 33.3%) сопровождается весьма сопоставимым выигрышем в максимальной реальной пропускной способности памяти (на 28.6% при операциях чтения, и на 32.8% при операциях записи). Дополнительным приятным моментом является ощутимое снижение латентности памяти (на 7 нс, что составляет примерно 14.5% относительно самих величин латентности), что определенно является следствием перевода подсистемы памяти из асинхронного режима функционирования в синхронный. Итак, начиная с данного момента можно констатировать: использование памяти типа DDR2-533 в двухканальном режиме совместно с процессорами Intel Pentium 4 на ядре Prescott при частоте FSB 266 МГц полностью себя оправдывает. Несмотря на то, что в будущей ревизии процессоров Pentium 4 Prescott ожидается увеличение объема L2-кэша до 2 МБ, результаты настоящего тестирования можно считать окончательными (и распространить их на будущие модели процессоров), поскольку объем L2-кэша практически не влияет на низкоуровневые характеристики подсистемы памяти. Осталось лишь дождаться официального анонса и реальных поставок самих процессоров Pentium 4 Prescott, поддерживающих 266-МГц системную шину.
В комментариях к статье о выборе оперативной памяти получил вопрос от Александра Шилина:
Народ у меня такой вопрос, а если у меня на матери потолок написано 600+ то 667 планки пойдут ? а то с 600 частотой я вообще не видел, видел только 667 и выше.
Если честно, то материнскую плату с поддержкой памяти с рабочей частотой не выше 600МГц найти не удалось, да и оперативная память с частотой 667МГц уже почти пропала из продажи.
А вот материнские платы, у которых в характеристиках заявлена поддержка DDR2 667/533/400, но ни слова не говорится о DDR2 800, найти удалось. Одной из таких плат является ASUS P5LD2 на чипсете Intel 945P.
Чипсет старенький, и, скорее всего, когда компьютер с такой материнской платой собирался, то в него было установлено не более 1Гб памяти, а то и вовсе лишь 512Мб. Однако желания увеличить производительность компьютера путем увеличения объема ОЗУ никто не отменял.
Только вот нет в магазинах памяти с требуемыми характеристиками DDR2 667/533/400, а есть только DDR2 800. Можно ли ее установить? Заработает ли?
Можно.
Чтобы в этом убедиться, запустим программу CPU-Z, которую я уже хвалил, когда писал о том как узнать активирован ли у вас двухканальный режим работы с оперативной памятью. Только в этот раз откроем закладку SPD.
Вот пример для DDR2 PC2-5300, 667МГц:
DDR2 PC6400, 800МГц:
А вот память, официально промаркированная как DDR2 PC6400, 800МГц, но поддерживающая работу на частоте 1066МГц:
Самой интересной для нас в данном случае является строчка Frequency в разделе Timings Table. Только значение частоты (Frequency) надо умножить на 2, чтобы получить значения, указанные в прайсах и руководствах к мат. платам.
Вообще SPD — это система профилей, зашитый в оперативную память, которая сообщает материнской плате через BIOS, на какой частоте данная планка способна работать.
И тогда видно, что DDR2 PC2-5300, 667МГц может работать не только на частоте 667МГц, но и на 533МГц, и даже 400Мгц.
То же самое можно сказать и про DDR2 PC6400, 800МГц. Отсутствие в табличке упоминания о возможности работы на частоте 667МГц, вызвано, полагаю, экономей места.
Думаю, что и последняя планка заработает даже на частоте 400МГц. Только вот с экономической точки зрения покупать в этом случае очень странно.
Так что покупайте DDR2 PC6400, 800МГц и смело устанавливайте ее на материнскую плату с поддержкой только DDR2 667/533/400. Все прекрасно будет работать и даже более надежно, т.к. у такой планки будет ощутимый запас прочности, вместо работы на пределе. 🙂
Итоги
Несколько месяцев назад мы писали, что использование памяти типа DDR2-533 реально оправдает себя лишь с появлением чипсетов, поддерживающих 266-МГц процессорную шину. По результатам нашего сегодняшнего тестирования, это так… но лишь отчасти, поэтому самое время сделать небольшое уточнение. Итак, важна не только частота (напрямую связанная с пропускной способностью) процессорной шины важна еще и эффективность реализации логики работы с памятью со стороны процессора. Как известно, в частности, из наших тестов, процессорные ядра Northwood (Gallatin) не обладают столь высокой эффективностью алгоритмов Hardware и Software Prefetch и функционирования BIU, которая достигается с ядром Prescott. В связи с чем, полное раскрытие реального потенциала DDR2-533 в двухканальном режиме станет возможным лишь с выходом процессоров Pentium 4 на ядре Prescott, поддерживающих 266-МГц частоту процессорной шины (1066 МГц Quad-Pumped Bus). Мы обязательно вернемся к этому моменту с поступлением первых образцов таких процессоров в наше распоряжение.
Примерно неделю назад вашему вниманию были представлены наши первые результаты тестирования памяти DDR2-533 на низком уровне при частоте системной шины (FSB) 266 МГц, соответствующей собственной частоте функционирования памяти данного типа. В этом тестировании участвовал новый процессор Intel Pentium 4 Extreme Edition 3.46 ГГц, основанный, по сути, на старом добром ядре Northwood. В результате чего были получены не самые впечатляющие результаты тестирования подсистемы памяти, поскольку архитектура ядра Northwood весьма значительно сдерживает ее потенциал. Вследствие чего был сделан вывод, что полное раскрытие реального потенциала DDR2-533 в двухканальном режиме следует ожидать лишь с выходом процессоров Pentium 4 на ядре Prescott (эффективность работы с памятью которого значительно выше), поддерживающих 266-МГц частоту процессорной шины.
Выход новой ревизии процессоров Prescott по всей видимости, дело не самого ближайшего будущего, но. почему бы нам не попробовать поэкспериментировать с имеющимися процессорами, рассчитанными на 200-МГц частоту FSB? Тем более что в распоряжении нашей лаборатории оказалась весьма интересная модель материнской платы ECS PF21 Extreme, основанная на чипсете Intel 925XE и оснащенная, в отличие от Intel D925XECV2, оверклокерскими функциями, в частности, возможностью изменения частоты FSB в очень широких пределах от 200 до 510(!) МГц включительно. Итак, встречайте!
33 комментария для “Можно ли установить память DDR2 PC6400, 800МГц на материнскую плату с поддержкой только DDR2 667/533/400?”
На платы с поддержкой лишь медленной памяти можно устанавливать быструю — просто она работать будет на максимально поддерживаемой мат. платой скорости (т.е. низкой).
Илья, собственно говоря об этом и писал, только для того, чтобы не быть голословным, добавил несколько изображений. 🙂
>ASUS P5LD2 на чипсете Intel 945P.
у меня именно такая мать 🙂
>когда компьютер с такой материнской платой собирался, то в него было установлено не более 1Гб памяти, а то и вовсе лишь 512Мб.
я, наверное, эбонутый. но у меня 3гб. люблю когда памяти МНОГО.
Антон, гики не в счет. 🙂
Я имел в виду стандартные конфиги, которые втюхиваются людям.
Игорь, 800 — это, очевидно, при активации двухканального режима: 2 канала по 400МГц в сумме дают 800.
В случае с ноутбуками все еще хитрее. Вот на этом скриншоте явно видно, что максимальная частота (RAM Max поддержка) — 533МГц. Т.е. в случае с одной планкой — 266МГц.
Но расстраиваться не стоит. 🙂 2Гб в любом случае много лучше, чем 512Мб, а 800МГц сейчас стоят не дороже, чем 533.
Ну по крайней мере вопрос с «хапаньем» из подкачки теперь решён. А то бывало тормозило не по детски.:)
Ну короче не удалось мне вдоволь побаловаться новшеством. С ноутбуком случилось страшное.(матери кровь не проливал но..)К стати в следствие произошедшего при попытке открыть MP3 виндовым MP пишет что «не удалось выполнить операцию из за нехватки памяти».Ну, не издевательство ли?:)А плеер классик открывает нормально. И много чего нехорошего ещё присутствует. Ну это уже относится к проблемам виндовс или безопасности. Может здесь где есть соответствующая тема? Или тут по-оффтопим? Тогда отпшусь по проблеме глобально.
Игорь, таких тем нет, так что пишите здесь. Если смогу подсказать — подскажу. 🙂
Каково я табаню уникальный контент?:) Правда абзацы не поделал…
Тест глазок получился заодно.:))
Игорь, это уже не похоже на память, особенно, учитывая ее замену.
Это похоже на:
1. Вирус. Хорошо бы загрузиться с какого-нибудь Live CD и провериться «Dr.Web CureIt!», благо ему установка не нужна.
2. Но еще более это похоже на смерь жесткого диска. Проверку опять же лучше запускать с Live CD, но на крайний случай можно и просто виндовую попробовать. И утилиту от производителя HDD поискать.
3. И ещё это похоже на полтергейст.:)
Короче память это, оперативка гудрамовская. Наверное несовместимость какая-то. Сейчас на своей родной Hyundai Electronics, настоящий фирменный кореец, с цивильной проштамповкой работает всё без сбоев уже с утра. Даже с ночи — как установил. И другая система запустилась без проблем- в Perfect World пробежался. Правда повреждения оставшиеся придётся устранять. В первый раз память свою возвращал на гораздо более убитую систему поэтому результата не было видимо.
Протестировал систему- без сбоев. Остался журнал событий повреж-
дённый. В Comodo Firewall тоже всё в норме и в его журнале. Доус-
тановил комп некоторые обновления и после этого появилось раз-
дражение. msfeedssync.exe ломится в сеть. Firefox использую IE
вообще не запущен. Какого фига оно лезет ленты новостей проверять
или что там. Ну а насчёт HDD, у меня здоровье оного 88%, но до кризиса работал нормально на мой взгляд. Может ему ставало плохо
когда новую память прилаживал? В общем восстановлю каким образом
ОС, обновлю всю остальную начинку и образ диска в акронисе. Потом мож ещё повтыкаю ентот гудрам, если до того не сдам назад. И надо думать какую память искать или вернее найти хоть что нибудь работающее под мою машину. В той точке только такая в наличии на ноутбуки. А CureIt знаем и пользуем, с тех пор как буквально пол-месяца назадt подхватил «нечто» (Neshta), замахал- ся лечить на двух компах. Сейчас проверял CureIt-ом- всё чисто.
Правда он всегда ругается на Giljabi.exe из моей lg_swupdate директории. Но думаю тут нормально всё.:)
ЗЫ Интересно в памяти не может быть вируса уже затаренного до меня? (типа от производителя) :))
Хех, в суматохе не была замечена такая деталь как объём памяти
в одном слоте. Сейчас поставил 1Гб кингстон и пока всё ок. И думаю
что и дальше будет ок. Теперь стало М1 и М2 а не так как на «PC Wizard 2008 физическая память_2Gb» скриншоте. С ещё одним «М1» Да
и припоминаю что у меня поддерживат 2Гб, 1Гбх2. Т.е. в двух слотах.
Осталось при случае поставить ещё одну в «дно» и вуаля- двухканаль-
ная. Ну а потрапившие сюда по сабжу теперь будут знать какие ужасы
могут последовать после казалось бы рутинной операции.
Здравствуйте, Владимир! Буду рад услышать ваш совет.
Стоит планка памяти DDR1 3200, 512 Мб. Что лучше, установить еще одну планку с такими же характеристиками (DDR1 3200, 512 Мб) или планку на 1 Гб (чтобы получилось 1,5 Гб)? Кстати материнская плата (Foxconn P4M800P7MA-RS2) имеет 2 слота для DDR1 и два слота для DDR2. Имеет ли смысл устанавливать DDR2?
Сергей, лучше установить еще 1Гб и получить в итоге 1.5Гб.
Разницы между DDR1 и DDR2 Вы скорее всего не заметите, а устанавливать одновременно оба типа памяти в большинстве случаев нельзя.
Спасибо. А какова вероятность, что новая планка 1Гб сработается со старой 512Мб? Я слышал, что лучше срабатываются друг с другом одинаковые по параметрам планки, плюс к тому же двойной канал.
Им абсолютно ничего не мешает сработаться если мать поддерживает такое колличество и в таких слотах. Память нужно наращивать под работающие приложения. Существенной разницы не будет между 1,5 и 2 Гб если при работе самого ёмкого расходуется например 1Гб. Разница будет если стоит 1Гб а при работающей проге берётся 1,5 Гб, т.е. «хапается» из подкачки и соответственно тормозит из за доступа к HDD. Смотреть: диспетчер задач->быстродействие->пик. Сколько при вашем работающем любимом тяжёлом он составляет сколько оперативки и надо.=)Двухканалка даёт прирост менее 10% если не путаю, что не суть как важно при вышеописанном. Ну это как говорится моё имхо, хотя рулит на нуболевелах юзеров.=)
Народ, в чем отличие DDR II PC 4200/4300 от DDR II PC 4300?
Здравствуйте.
У меня сразу 2 вопроса.
1. могу ли я поставить DDR2-PC6400 на мать в характеристиках которой указано поддержка только PC5300?
2. в тех же характеристиках указано, что максимум возможной памяти — 4гб. я же хотел поставить больше, ибо работаю на х64 версии windows в тяжелых графических программах. Есть ли такая возможность или мой максимум 4гб? спасибо
Артём, здравствуйте.
1. Да, DDR2-PC6400 должна заработать на материнской плате с поддержкой PC5300.
2. А вот тут сложнее. Есть вероятность, что производитель перестраховался. Или во время разработки материнской платы и написания документации просто не было возможности установить больше 4Гб памяти. Например, были модули только по 1Гб. И тогда может заработать и больше 4Гб.
Но, может быть, у производителя были какие-то технические проблемы, из-за которых объем и был ограничен.
Либо ищите отзывы о Вашей мат. плате по всему интернету, либо пробуйте. 🙂
мат. плата моя как раз из той серии, что упоминается в этой статье Asus soket 775 P5LD2 SE. спасибо, Владимир)попробую.
Здравствуйте, вопрос следующего характера:
Материнка ASUS P5LD2 в ее описание написано что максимально можно установить память оперативную с частотой 667МГц, но я купил 2 планки по 2ГБ и частотой 800МГц, установил работа компьютера мне очень сильно понравилась т.к. раньше стоял 1Гб ОП.
Но после этого стало пропадать место на жестком диске, а именно на диске «С» (на нем стоит виндовс ХР)
Может ли это быть из-за ограничения Материнской платы?
Или же я поймал какойто вирус? т.к. на данный момент касперский без лицензии ну тобишь не оплачен=не работает.
Антон, много места пропало?
У Windows есть файл подкачки, он иногда может зависеть от размера оперативной памяти.
Есть режим сна, когда все содержимое оперативной памяти сохраняется на жесткий диск — и система резервирует объем равный объему памяти всегда. Можно его отключить и место вернется.
А может быть и просто какое-то совпадение.
Доброго! Не подскажете ли: матплата Асус поддерживает память до 800 мгц, сейчас стоит 2 по 512 на 533 скорости (pc-4300). Можно ли расширить доставив 1 или 2 гб но 800й памяти т.к. зс-4300 купить негде. Заведется ли такая комбинация из 2х512мб на 533 и 1 или 2 гб на 800. Спасибо.
Здравствуйте, у меня на мамке стоят слоты для DDR3 и DDR4, можно ли воткнуть к 8Gb*2 DDR4@3200MHz ещё 8Gb*2 DDR3@2133MHz
У меня вопрос, а будет ли это работать в ноутбуке Toshiba Satelit A 215? Там точно частота будет 667 герц у 800 герцовой планки, и есть ли риск что не заведётся вовсе? И вообще, туда можно впихнуть больше 4 гигов ОЗУ? Или там 4, — максимум?
Ха, P5RD2-VM не стартует с 800-й памятью (официально как раз потолок 667). Но у неё найден костыль — если воткнуть вместе одну 667, а другую 800, то всё работает.
asrock 945gcm-s не поддерживает память 800 Мгц
добрый день!подскажите пожалуйста чем более мощным можно заменить Intel Core 2 Duo Mobile T5250?спасибо заранее!
вопреки всем оптимистичным заверениям ddr2 800 на пне с 1.8 мггц НЕ РАБОТАЕТ
у меня ддр2 на 400мгц 2гб оператива мне подойтет на 4гб 800мгц?
Прочитал много информации о том что можно свободно поставить на мать с 667мгц максималкой оперативу с 800мгц но от беда, у меня имеются 2 планки по 2 гига и 2 по 4 и все на 800мгц (пользуюсь одной на 2гига 667 и одну на 1 гиг тоже 667 и в биосе установил максималку 667 вместо auto) так вот устанавливаю любую из 800мгц и у меня просто монитор не показывает, пк запускается но до винды либо хотя бы до биоса не доходит, мать под интел p5b-mx
Всем доброго дня, материнка 945GCM5-F V2 от MSI 775 Core 2 duo, максм. частота ОЗУ 667 МГЦ, купил две планки по 2 ГБ DDR-2 800 МГЦ подключил и все, вентиляторы крутят, система не запускается. На старой памяти 1 ГБ 667 запуск и работа стабильная.
Латентность памяти
Методика измерения латентности, применительно к процессорам семейства Pentium 4, была подробно разработана, обоснована и описана ранее. Поэтому остановимся на ней лишь вкратце: в тесте латентности используется псевдослучайный (а также полностью случайный) режим обхода сравнительно большого блока памяти (16 МБ) с шагом в 128 байт («эффективный» размер строки кэша L2, связанный с аппаратной предвыборкой смежной строки из памяти в кэш во всех режимах обхода).
Латентность памяти DDR2-533 (псевдослучайный и случайный обход),
Intel Pentium 4 Prescott, частота системной шины 266 МГц
Характеристика | Стенд №1 (FSB 200 МГц) | Стенд №2 (FSB 266 МГц) |
---|---|---|
Средняя * латентность ** псевдослучайного доступа, нс | 48.3 | 41.7 |
Минимальная латентность ** псевдослучайного доступа, нс | 47.5 | 40.8 |
Максимальная латентность ** псевдослучайного доступа, нс | 54.3 | 47.6 |
Средняя * латентность ** случайного доступа, нс | 116.2 | 104.7 |
Минимальная латентность ** случайного доступа, нс | 115.6 | 104.1 |
Максимальная латентность ** случайного доступа, нс | 133.3 | 121.6 |
* без разгрузки шины
** размер блока 16 МБ
Средняя латентность псевдослучайного обхода памяти (полученная без разгрузки шины посредством вставки «пустых» операций) на первом тестовом стенде, при асинхронном режиме функционирования памяти, составляет 48.3 нс (что почти на 40% ниже величины, полученной на Pentium 4 XE). Разброс значений латентности в условиях постепенной разгрузки шины всего 7 нс (от 47.5 до 54.3 нс, на Pentium 4 XE разброс составляет целых 40 нс!). Переход к синхронному режиму работы памяти (тестовый стенд №2) сказывается на латентности весьма положительным образом во всех случаях она снижается примерно на 7 нс. Еще большее уменьшение латентности памяти (на 11-12 нс) наблюдается при случайном обходе, при сохранении разброса значений на уровне 17 нс. Тем не менее, напомним, что значения латентности полностью случайного доступа намного менее интересны (с точки зрения оценки истинной латентности памяти), ввиду значительного влияния промахов D-TLB процессора на получаемые результаты.
Результаты тестирования
В тестировании участвовали две однотипные платформы на базе процессоров Intel Pentium 4 Extreme Edition (512 КБ L2-кэша, 2 МБ L3-кэша, ядро Gallatin), материнских плат Intel на чипсетах 925X и 925XE с двумя 256-МБ модулями памяти Samsung DDR2-533, работающими в двухканальном режиме. В настройках подсистемы памяти использовалась стандартная схема таймингов 4-4-4-11, прописанная в микросхеме SPD модулей.
Реальная пропускная способность памяти
Характеристика | Стенд №1 (FSB 200 МГц) | Стенд №2 (FSB 266 МГц) |
---|---|---|
Средняя реальная ПСП на чтение, МБ/с | 4065 | 4498 |
Средняя реальная ПСП на запись, МБ/с | 1780 | 1895 |
Максимальная реальная ПСП на чтение, МБ/с | 5388 | 6366 |
Максимальная реальная ПСП на запись, МБ/с | 4267 | 5674 |
На первой платформе (с частотой FSB 200 МГц) средняя реальная ПСП на чтение составляет 4065 МБ/с, т.е. примерно 63.5% от максимальной теоретической ПС памяти DDR2-533, лимитированной теоретической ПС процессорной шины 6.4 ГБ/с. Переход к 266-МГц процессорной шине, снимающей данное ограничение (т.к. ее теоретическая ПС составляет уже 8.53 ГБ/с, что равно теоретической ПС памяти), увеличивает ее до ~4500 МБ/с. Абсолютный прирост невелик всего 10.6%, а относительный и вовсе отрицательный (52.7% от теоретической ПСП против 63.5% на первом тестовом стенде). Еще менее значительный абсолютный прирост наблюдается в средней реальной ПСП на запись (1895 МБ/с против 1780, т.е. всего 6.4%). Тем не менее, на то эти величины и «средние», они лишь косвенно относятся к реальной характеристике ПСП, потому как лимитированы множеством других факторов, прежде всего самой архитектурой процессора (в частности, в тестах средней реальной ПСП на запись велико негативное влияние особенности работы кэша процессора на запись).
Переходя к максимальным величинам (соответствующие кривые представлены на графике), отметим, что на деле и они не являются особо «максимальными», ибо они также реально ограничены архитектурой процессора (ПСП на чтение эффективностью алгоритма Software Prefetch, на запись эффективностью прямого доступа в память, минуя кэш процессора). Максимальная реальная ПСП на чтение на первой платформе 5388 МБ/с (84.2 % от теоретического максимума 6.4 ГБ/с). 266-МГц шина дает увеличивает значение этого параметра до 6366 МБ/с, что на 18.2 % выше по абсолютной величине, но вновь ниже в относительных единицах (74.6% от теоретического максимума 8.53 ГБ/с).
Раскрытие реального потенциала ПСП DDR2-533, как это ни странно, можно увидеть лишь по величинам максимальной реальной ПСП на запись, которая, согласно данным наших многочисленных исследований, жестко лимитирована на уровне 2/3 от теоретической ПС процессорной шины. Что и наблюдается в обоих случаях 4267 МБ/с (66.7% от теоретического максимума) на первой платформе, 5674 МБ/с (66.5% от теоретического максимума) на второй. Прирост составляет 32.9%, что весьма близко к ожидаемому (в идеальном случае) 33.3%. Итак, в нашей первой серии тестов мы, пусть даже всего в одном случае, да и то «косвенно», но добились победы 266-МГц процессорной шины чипсета i925XE над 200-МГц вариантом i925X при использовании памяти стандарта DDR2-533 в двухканальном режиме.
Латентность памяти
Методика измерения латентности, применительно к процессорам семейства Pentium 4, была подробно разработана, обоснована и описана ранее. Поэтому остановимся на ней лишь вкратце: в тесте латентности используется псевдослучайный (а также полностью случайный) режим обхода сравнительно большого блока памяти (16 МБ) с шагом в 128 байт («эффективный» размер строки кэша L2/L3, связанный с аппаратной предвыборкой смежной строки из памяти в кэш во всех режимах обхода).
На самом деле, величины латентности, полученные при истинно случайном обходе выделенного блока памяти, не имеют большого смысла ввиду того, что значительной составляющей этого параметра является величина промаха D-TLB. Которая, между прочем, четко заметна в виде разницы между приведенными на графике кривыми латентности псевдослучайного и случайного доступа. Поэтому здесь и далее под «латентностью памяти» будем понимать латентность именно псевдослучайного обхода цепочки.
Характеристика | Стенд №1 (FSB 200 МГц) | Стенд №2 (FSB 266 МГц) |
---|---|---|
Средняя * латентность ** псевдослучайного доступа, нс | 81.6 | 71.7 |
Минимальная латентность ** псевдослучайного доступа, нс | 79.4 | 70.4 |
Максимальная латентность ** псевдослучайного доступа, нс | 119.9 | 110.1 |
Средняя * латентность ** случайного доступа, нс | 120.1 | 111.1 |
Минимальная латентность ** случайного доступа, нс | 118.3 | 108.9 |
Максимальная латентность ** случайного доступа, нс | 159.9 | 150.2 |
* без разгрузки шины
** размер блока 16 МБ
Средняя латентность памяти (полученная без разгрузки шины вставкой «пустых» операций) на первой платформе, в которой память функционирует в асинхронном режиме, составляет 81,6 нс. Разброс значений латентности в условиях постепенной разгрузки шины от 79,4 до 119,9 нс. Перевод памяти в синхронный режим (вторая платформа) весьма положительно сказывается на латентности во всех случаях она уменьшается на 9-10 нс. Такая же картина, кстати, наблюдается и в случае латентности случайного доступа (одинаковый разброс величин и их уменьшение на 9-10 нс в синхронном режиме). Напоследок следует отметить, что сами значения латентности весьма велики, что связано с типом используемого процессорного ядра (Gallatin, представляющего собой вариант ядра Northwood с 2 МБ L3-кэша), обладающего не самым эффективным алгоритмом аппаратной предвыборки данных (Hardware Prefetch), а также не самой эффективной реализацией BIU (шины «кэш память»).
Результаты тестирования
Для тестирования был выбран «разблокированный» экземпляр процессора Intel Pentium 4 Prescott 3.6 ГГц, поддерживающий смену значений коэффициента умножения частоты FSB от 14 до 18 включительно. В первой серии тестов в настройках BIOS материнской платы была выставлена частота FSB 200 МГц, режим работы памяти DDR2-533, значения таймингов по данным SPD (4-4-4-11). Для тестирования памяти в синхронном режиме выставлялась частота FSB 266 МГц, питающее напряжение процессора было повышено до 1.3875 В. Важно отметить, что был выставлен режим работы памяти DDR2-400, что на деле означает ее функционирование при соотношении частот DRAM:FSB = 1:1, т.е. при частоте 266 МГц. Тогда как режим DDR2-533 означает функционирование при соотношении частот DRAM:FSB = 4:3 и непременно привел бы к неработоспособности подсистемы памяти. Кроме того, для этого случая был выставлен асинхронный режим работы шин PCI и PCI Express, обеспечивающий их функционирование на штатных частотах 33.3 и 100 МГц, соответственно.
Реальная пропускная способность памяти
Низкоуровневые характеристики подсистемы памяти (ПСП и латентность), как обычно, измерялись с помощью тестового пакета RightMark Memory Analyzer.
Характеристика | Стенд №1 (FSB 200 МГц) | Стенд №2 (FSB 266 МГц) |
---|---|---|
Средняя реальная ПСП на чтение, МБ/с | 4963 | 5958 |
Средняя реальная ПСП на запись, МБ/с | 2024 | 2282 |
Максимальная реальная ПСП на чтение, МБ/с | 6412 | 8247 |
Максимальная реальная ПСП на запись, МБ/с | 4287 | 5695 |
На первой платформе (с частотой FSB 200 МГц) средняя реальная ПСП на чтение составляет 4963 МБ/с примерно 77.5% от теоретического максимума (обусловленного предельной пропускной способностью системной шины 6.4 ГБ/с), и на 22% выше по сравнению с результатами, полученными ранее на Pentium 4 Extreme Edition. Переход к 266-МГц процессорной шине, снимающей ее ограничение на предельную ПСП, сопровождается ощутимым увеличением средней реальной ПСП на чтение до 5958 МБ/с. Абсолютный прирост составляет довольно большую величину 20% (учитывая, что максимально возможный прирост, вытекающий из соотношения частот 33.3%). Что касается средней реальной ПСП на запись, как сами значения, так и абсолютный прирост при переходе к 266-МГц шине (12.7%) весьма невелики. Тем не менее, ожидать чего-то большего вряд ли стоит учитывая значительное влияние особенности работы кэша процессора на запись на результаты данного подтеста. Кроме того, не следует забывать, что эти величины мы не зря называем «средними», лишь косвенно относящимися к реальной характеристике пропускной способности подсистемы памяти, потому как они лимитированы множеством других факторов.
Максимальная реальная пропускная способность памяти DDR2-533,
Intel Pentium 4 Prescott, частота системной шины 266 МГц
Переходим к рассмотрению максимальных величин ПСП. Как и следовало ожидать, использование процессора на ядре Prescott расставило все на свои места. Максимальная реальная ПСП на чтение на первом тестовом стенде 6412 МБ/с жестко лимитирована пропускной способностью системной шины. Соответствующая величина на втором стенде 8247 МБ/с(!). Комментарии почти излишни абсолютный прирост 28.6%, а само значение составляет 96.6% от теоретического предела (8.53 ГБ/с). Что ж, эффективность DDR2-533 в двухканальном режиме при операциях чтения при правильной их организации (реализованной в процессорном ядре Prescott) весьма высока!
Раскрытие потенциала ПСП DDR2-533 можно также увидеть по величинам максимальной реальной ПСП на запись, которая, согласно данным наших многочисленных исследований, жестко лимитирована на уровне 2/3 от теоретической ПС процессорной шины. Прирост этого параметра при увеличении частоты FSB с 200 до 266 МГц составляет 32.8%. Напомним, что почти идентичный результат мы получили неделю назад при тестировании той же памяти, с тем же чипсетом, только с другим процессором Pentium 4 Extreme Edition.
Читайте также: