Депутатами Государственной думы во 2-м и 3-мм чтениях принят законодательный акт о недопустимости рекламирования медицинской продукции в непредназначенных для этого местах и средствах массовой информации.
Разрешено будет размещать подобную рекламу «там, где проводятся профильные выставочные мероприятия, семинары, а также в профессиональных печатных изданиях». Таким образом, медицинская реклама может исчезнуть из интернет-ресурсов, из которых сегодня многие черпают необходимую информацию. Коснется это и контекстной рекламы, заказать которую можно на http://turboseo.net.ua/context-reklama.htm.
Одновременно, из закона исчезает обязанность сопровождать рекламу медицинских услуг. Таким образом, «сведения о профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных действиях не будут сопровождаться предупреждением о возможных противопоказаниях к их использованию, обязанности знакомиться с руководством по применению или получать рекомендации специалистов».
Кроме того, депутаты Государственной думы хотят лишить врачей, Как и иных специалистов различных направлений, принадлежность к профессии которых легко установить даже по фотографии, возможности порекомендовать потребителям, какая продукция является лучшей.
В первую очередь, авторов проекта законодательного акта обеспокоила ситуация, которая связанная с рекламированием лекарств, медицинских технических средств и услуг медицинского характера. Недавно возникло даже понятие — «медикализация». Между тем, по имеющимся оценкам, семьдесят процентов новых продуктов на аптечном рынке (обычно, более дорогостоящих, нежели используемые раньше) не обладают терапевтическими преимуществами, если сравнивать с имеющимися аналогами.