Как посчитать ctr в excel
Calculate Organic CTR (Click Through Rate) and Conversion Rate
This article will outline exactly how to calculate the click through rate or CTR of a website using Microsoft Excel or using a simple calculator. We’ll also talk about conversion rate, and how CTR varies in SEO, PPC, and Facebook marketing.
Note: I wrote this article originally in 2011 when I was just starting out with blogging. It has been rewritten for simplification purposes and to keep things up to date. Let’s start off by saying that there are many tools that can calculate these formulas (CTR and conversion rate) that have already been created. SEO’s use Microsoft Excel because it is quick and easy, and integrates very well with a lot of other SEO tools. A lot of people in the SEO and marketing industry like to export their data into Excel for further crunching, so this formula can be very useful when working with other types of numbers. Anyhow, this is somewhat of an intermediate topic but we will keep it really simple. We assume that you know what CTR, CPC, and what a conversion means. We also assume that you have a very basic understanding of Microsoft Excel before using this. I’m going to go over 2 basic Excel calculations here today that will help you get more bang for your buck with your data.
CTR can mean different things in SEO and PPC
In SEO, click-through rate (CTR) refers to the % of clicks you receive divided by the number of impressions you receive in the search engines. This can only be calculated by taking the number of impressions in webmaster tools and dividing by the number of clicks. Number of clicks can be taken from your analytics or via Google Webmaster Tools however be warned Google Webmaster Tools click data isn’t always accurate.
In internet marketing, affiliate marketing or internet advertising click-through rate (CTR) is calculated differently than the way SEO click through rate is. In affiliate marketing / advertising you take the amount of clicks you received and divide them by the number of impressions you have. Pretty simple.
Calculating Click Through Rate or CTR in Microsoft Excel
CTR is calculated the same way for SEO or affiliate marketing. No matter what the case is, the formula is this:
Just remember to always use the same date ranges for clicks and impressions. For example don’t calculate impressions for the whole year divided by clicks for this week. That’ll leave you with some whack data. Now let’s take a look at how to calculate this in Microsoft Excel. Most webmasters keep track of their statistics in Excel to track a number of different metrics. It can be very time consuming to calculate these formulas over and over again, and you also don’t want to introduce human error into the equation. Here is how you would calculate CTR in Microsoft Excel: Identify which cell you want to display the Click Through Rate. Within that cell, type:
As you can see, this is pretty straightforward. You are basically dividing one cell into another, and displaying the output into another one. Give it a try with a blank Excel Worksheet if you want.
There is actually one more step in Excel. You can either edit the formula to be (CELL1/Cell2*100) OR just modify the cell formatting to be a “percentage.” You can also play with the decimals if you want more or less accuracy. The Excel CTR calculator below uses the *100 method.
What is Facebook Click Through Rate (CTR)?
In Facebook, Click Through Rate or CTR is a term mainly used in Facebook Advertising.Essentially your CTR is a representation of how well your ads, ad groups, or campaigns are performing.
You calculate CTR in Facebook using the same method described above. The good thing about Facebook CTR is that they already calculate it for you. Just look at any campaign and adjust your columns appropriately:
Note: the above image is an example of a really bad click through rate on Facebook :)
In the above example, the CTR is about .09% or almost .1%. This is calculated by taking the number of impressions (about 6 million) and diving them by the number of clicks (about 6000) then multiplying that by 100.
Calculating Conversion Rate in Excel
Next is one that is a little bit more complicated concept yet easy formula, and that is calculating conversion rate. When calculating the conversion rate you should have the following information available:
- how many sales or conversions you’ve made
- amount of clicks or visitors
Now sales or conversions can be any number of metrics such as:
- items you’ve sold on an eCommerce website
- signups you’ve received
- app installs
- service requests
- PDF downloads
- or even email addresses collected
The formula for calculating conversion rate is as follows:
So lets say I have 350 signups If you’re looking in Excel, your data will look something like this: =B1/B2*100 or you can ditch the multiplying by 100 and just change the cell format to a “percentage” type. Using this formula, Excel will automatically calculate the conversion rate.
Download Excel CTR Formula / Calculator
If you want our “thrown together” version of an Excel CTR formula calculator, you can download it now.
If you have any questions about this or would like more information on analytics, metrics, tracking, or Excel, feel free to drop us a line.
Формула CPM
Как рассчитать CPM? Для этого нам потребуется всего 2 показателя: полная стоимость размещения в рекламном источнике и планируемое количество показов вашего рекламного объявления. Говоря проще, формула расчета CPM выглядит так:
Надеюсь, вопрос о том, как рассчитать CPM, исчерпан. Теперь необходимо понять, для чего нам нужен показатель CPM и посмотреть примеры подсчетов.
Топ-17 образовательных программ от ведущих онлайн-школ: курсы интернет-маркетолога
Примеры расчета CPM
По традиции, закрепляем результат практикой. Каждый пример можно проверить на калькуляторе.
Итак, пример №1 : баннер на развлекательном сайте стоит 1756 рублей в неделю. Ориентировочное количество показов этого баннера аудитории — 14311 за неделю. Исходные данные у нас есть, давайте считать.
Итого, используя формулу расчета CPM, мы определили, что цена за 1000 показов этого рекламного баннера составила 122,7 рублей.
Как вы можете заметить, расчет CPM — это одно из самых простых действий. Чтобы окончательно закрепить результат, давайте решим задачу посложнее. Определим цену за 1000 показов, зная только стоимость размещения и количество кликов.
Пример №2 : переговоры по баннерам напрямую — это сложно. Мы купили показы нашего рекламного объявления в контекстно-медийной сети Google. Наш бюджет на месяц составил 5000 рублей. За месяц мы получили 148 кликов. CTR рекламного баннера составил 0,84%. Выглядит сложновато, но мы же интернет-маркетологи — мы любим сложности.
Бюджет = 5000 рублей.
Количество кликов = 148 кликов
CTR = 0,84%
Количество показов = 148 кликов * 100 % / 0,84 % = 17619 показов
CPM = 5000 рублей / 17619 показов * 1000 показов = 283,8 рублей за 1000 показов.
Вот таким нехитрым способом мы получили значение CPM.
На что влияет показатель CPM?
Стоимость тысячи показов — это важный показатель для имиджевой рекламной кампании. Чем дешевле выходят показы, тем больший охват рекламной кампании мы получим. Для коммерческой рекламной кампании показатель CPM — не особо важная метрика. Гораздо важнее там стоимость конверсии пользователя в продажу.
CPM очень сильно влияет на CTR. Чем меньше вы осуществляете нецелевых показов, тем дешевле вам обходятся клики, а следовательно, вы экономите деньги. Поэтому CPM рекламной кампании может быть высоким, но если он приводит к большому количеству дешевых и целевых кликов, а в дальнейшем и целевых действий, то значит вы все делаете правильно.
CTR — одна из самых информативных метрик, которая позволяет оценить эффективность рекламной кампании в интернете. На этот показатель опираются маркетологи, seo-специалисты, веб–мастера, smm-специалисты и владельцы сайтов — то есть те, кто занимается продвижением ресурса в онлайн-пространстве.
В статье разберёмся, что такое CTR и зачем его считать. Расскажем о формулах для расчёта и ответим на вопрос о том, как увеличить интерес пользователей к рекламному объявлению.
Что такое CTR и зачем его считать
CTR — «click-through rate» или коэффициент кликабельности. Эта метрика показывает соотношение числа пользователей, кликнувших по ссылке, к общему числу людей, которые её увидели. С его помощью вы сможете проанализировать, насколько эффективно работает рекламное объявление и ссылка в нём и привлекает ли оно внимание людей на ресурс. Этот коэффициент можно оценить в поисковых системах яндекс и google, а также в социальных сетях.
На что влияет показатель CTR
От коэффициента кликабельности зависит качество всей рекламной кампании. Благодаря ему вы сможете грамотно продумать стратегию будущих запусков, — сохранить понравившиеся пользователям подачу и стиль объявления или отказаться от того, что помешало достичь целей — допустим, убирать навязчивые призывы к действию или штампованные выражения.
Влияние CTR на эффективность сайта сложно переоценить. Так, от этого показателя зависит:
- качество трафика — высокий коэффициент кликабельности говорит о том, что ваше объявление интересно аудитории. Это значит, что на сайт приходят люди, готовые воспользоваться вашим предложением: зарегистрировать, скачать или купить ваш продукт;
- выбор стратегии для будущих рекламных кампаний — после анализа результатов запуска вы будете понимать, что именно привлекло вашу целевую аудиторию. Если CTR высокий, значит, вы смогли сделать действительно эффективное объявление;
- расходы на рекламу — если CTR низкий, придётся увеличивать бюджет, и наоборот, высокий CTR даёт возможность оптимизировать расходы: не создавать с нуля новое объявление взамен неэффективного, а сделать упор на тех моментах, которые интересны пользователям.
Зачем считать CTR
Показатель кликабельности помогает решать разные задачи:
- увидеть, насколько эффективным было объявление — если переходов мало, значит реклама не привлекла внимание пользователей и её нужно подкорректировать;
- определить стоимость клика — чем выше показатель CTR, тем дешевле клик — и наоборот;
- изучить реакции и интересы аудитории — любое рекламное объявление должно создаваться с учётом особенностей целевой аудитории. Если CTR низкий — понять потребности аудитории до конца не удалось. Если высокий — скорей всего, вы смогли угадать, то, что интересно пользователям.
Как посчитать CTR: формула расчёта
Коэффициент кликабельности считают по формуле:
CTR = количество кликов / количество показов * 100%
То есть CTR — это процентное соотношение показов и кликов. Если кликов много — показатель будет высоким. Это значит, что рекламная кампания себя оправдала: вы смогли грамотно определить мотивы целевой аудитории, создать объявление и поставить ссылку на ресурс таким образом, что пользователи активно нажимали на неё.
Средний CTR в поисковой выдаче яндекса и гугла
Пример рекламы в поиске яндекса. Первые три сайта — рекламные объявления
Запуски в поисковых системах демонстрируют самый высокий средний коэффициент кликабельности среди всех остальных типов рекламных кампаний. Это происходит благодаря тому, что объявления размещаются на верхних позициях в поиске — они максимально похожи на органическую выдачу и полностью соответствуют поисковым запросам пользователя.
Среднее значение показателя кликабельности на площадках яндекс и гугл — 8−10%. Показатель выше 10% говорит о хороших результатах — рекламная кампания эффективна. Если он меньше 8% — эффективность низкая. В этом случае нужно поработать над настройками в рекламном кабинете: пересмотреть заданные характеристики целевой аудитории, скорректировать текст объявления и поменять ключевые слова.
Средний CTR баннеров в рекламной сети яндекса и контекстно-медийной сети гугла
Пример баннера на сайте: в статье про ремонт пользователь видит рекламу схожей тематики
Баннер — это реклама на сайтах в виде прямоугольных изображений, которые привлекают внимание посетителей. Пользователь нажимает на баннер и переходит на рекламируемый сайт.
В рекламной сети яндекса — РСЯ, и контекстно-медийной сети гугла — КМС, на рекламу на баннерах кликают не так часто, как в поисковой выдаче. Дело в том, что к баннерам пользователи изначально относятся равнодушно или негативно. Часто пользователи даже не смотрят на баннеры и реклама остаётся без внимания. Средний показатель варьируется в пределах 0,4−0,5 %.
Научиться настраивать рекламу в поисковых системах яндекса и гугла, анализировать показатели можно на курсах из Топ-6 курсов по Яндекс.Директ и Google AdWords
Средний CTR баннеров во вконтакте
Слева под основным меню вконтакте пример рекламных баннеров
Аудитория вконтакте большая — в третьем квартале 2021 года количество пользователей в месяц составило более 72 млн, поэтому кликабельность рекламных объявлений в левом рекламном блоке редко превышает 0,1 %.
Средний показатель CTR вконтакте — 0,030−0,035 %. Если этих значений достичь не удалось — корректируйте баннер: меняйте текст объявления или визуал и поработайте над параметрами целевой аудитории. Тестируйте разные форматы объявлений, чтобы найти привлекательный для целевой аудитории вариант.
Анализ коэффициента кликабельности в соцсетях — одно из направлений работы по продвижению. Изучить все аспекты продвижения можно на одном из курсов подборки Топ курсов по smm по версии Checkroi
Примеры расчёта CTR по формуле
Продемонстрируем, как рассчитывать коэффициент кликабельности, на примерах.
Допустим, вы продвигаете продукт через рекламный баннер вконтакте в левом блоке. Объявление было показано представителям вашей целевой аудитории 9548 раз, а по ссылке перешли 58 раз.
Посчитаем CTR по формуле: CTR = 58 / 9548 * 100% = 0,607%
Вывод: средний показатель CTR вконтакте 0,030−0,035 % — наш показатель значительно выше, значит реклама была эффективной.
Вы посчитали, что СРМ баннера: стоимость тысячи показов — 40 рублей. Бюджет всего рекламного запуска — 780 рублей. Всего с этого рекламного объявления по ссылке на сайт перешли 97 раз. Посчитаем коэффициент кликабельности — в данном случае это будет задача из двух действий.
В первом действии узнаем, сколько показов было всего: для этого бюджет рекламной кампании разделим на показатель СРМ и умножим на 1000.
Показы = 780 / 48 * 1000 = 19 500
Второе действие: рассчитываем CTR по формуле
CTR = 97 / 19500 * 100% = 0,497 %
Вывод: средний показатель для баннеров на сайтах 0,4−0,5% — показатель в примере попадает в этот диапазон, значит результат средний.
Попробуем посчитать в обратном порядке: вы потратили на рекламу 5000 рублей, создали объявление с CTR 12%. За весь период, в течение которого крутилось объявление, было 214 переходов на сайт. Нужно узнать: сколько раз объявление было показано пользователям и потратился ли весь бюджет этого запуска.
Снова задача в два действия: в первом действии посчитаем количество показов по формуле:
переходы / CTR * 100%
214 / 12% * 100% = 1783 — количество показов
Во втором действии узнаем, потратился весь бюджет или нет, то есть посчитаем СРС — стоимость одного клика. Для этого всю потраченную сумму поделим на количество переходов:
5000 / 214 = 23,3 рубля.
Вывод: если клик стоил 23 рубля, то бюджет потрачен полностью. Посмотреть, сколько стоит клик, можно прямо в рекламном кабинете площадки, с которой вы работали.
В анализе рекламных кампаний важно считать разные показатели, а не только CTR. Научиться аналитике или освоить востребованную онлайн-профессию можно на курсах из агрегатора Checkroi
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Активировать скидку →
Что влияет на CTR
На кликабельность рекламных объявлений влияет ряд факторов. Среди таковых:
- качество рекламного объявления — важно, чтобы рекламный блок соответствовал запросам пользователей. Кликов будет больше, если переход на сайт принесёт пользователю какую-либо пользу, удовлетворит его интерес или решит проблему;
- дизайн — это требование касается баннеров: если оформление страдает, пользователи пройдут мимо и не кликнут на объявление. Важно и оформление текстовой части: обратите внимание на шрифт, цвет и общий смысл текста;
- соответствие тематики — объявление должно отражать тему всего вашего ресурса. Если вы продвигаете сайт транспортной компании, размещать в объявлении информацию о котиках не стоит — привлечь целевую аудиторию таким образом может не получится, но это больше запутает пользователей, чем заставит нажать на объявление.
Есть и специфические для отдельных категорий бизнеса моменты, которые влияют на CTR, как сезон или узкая направленность. Так, в предновогодний период объявление о продаже ёлок будет кликабельным, а летом останется без внимания.
Как можно увеличить CTR
Если CTR низкий, повода для паники нет. Важно вовремя реагировать на эти показатели и корректировать рекламные запуски. Способов повысить кликабельность рекламного блока существует немало. Собрали для вас эффективные варианты:
- грамотно подбирайте ключевые запросы — когда человек что-либо ищет в сети, он пишет в строку поиска фразы и слова, которые соответствуют его запросу. Допустим, ему нужна консультация психолога в Сочи. Значит в поиске в соцсетях, в яндексе или в гугле он напишет: «психолог сочи». Включите эти и другие слова в объявление, чтобы пользователь увидел его в общей поисковой выдаче;
- используйте призыв к действию — когда вы предлагаете подписаться, зарегистрироваться или купить, а не просто рассказываете о своём ресурсе, пользователи кликают на объявление активней, так как видят, что с его помощью смогут решить свою задачу;
- запускайте рекламу в разных поисковых каналах — так ваше объявление увидят максимальное количество пользователей. В интернете для поиска люди используют разные площадки: кто-то привык к соцсетям, кому-то ближе поиск в гугле, а кому-то привычный и родной яндекс;
- устанавливайте время показа — так вы сократите количество неэффективных показов. Ориентируйтесь на то, когда ваша аудитория чаще заходит в интернет: в рабочее время, по выходным, вечером или утром;
- изучайте рекламу конкурентов — ищите привлекающие внимание фишки и фиксируйте их себе. Отмечайте ошибки, чтобы не допустить их в своей рекламе.
Подведём итог
CTR влияет на стоимость рекламной кампании. Чем он выше, тем дешевле клики и больше показов. Рекламные алгоритмы показывают объявления, которые привлекают внимание пользователей, чаще — так они получают больше кликов и больше денег. Если переходов по рекламной ссылке мало, приходится увеличивать ставку, чтобы перебить привлекающие внимание объявления.
Если вы решили монетизировать и развивать свой ресурс, то эта статья для вас! Есть множество критериев для оценки эффективности рекламы. В этой статье мы расскажем про наиболее важные метрики – CPM и CTR. Полученные знания могут отслеживать эффективность и помочь избежать неоправданных затрат на рекламу.
CPM
CPM – Cost Per Mille (также термин расшифровывается как Cost Per Millenium), популярная модель определения стоимости и эффективности РК (рекламной кампании). Обозначает цену за 1 000 показов баннера или объявления. Главная характеристика – конверсия показов.
В сферу интернет-маркетинга термин пришел из классических средств массовой информации. Реклама в печатных изданиях и на телевидении рассчитана на большую аудиторию, где число показов исчисляется тысячами. Продвижение при помощи масс-медиа направлено на массовую популяризацию брендов, поэтому цена рассчитывается за 1 000 потребителей.
Формула для расчета CPM
Разберем на примере. Компания N решила продвинуть свой магазин детской одежды и запустила РК с оплатой по модели CPM. На РК было потрачено 150 000 руб., рекламу увидели 15 000 раз.
CPM = 150 000 * 1 000 / 15 000 = 10 000 руб.
Т. е. стоимость 1 000 показов этого рекламного объявления = 10 000 руб.
Как можно улучшить CPM
- Расширить ЦА, которой можно показать рекламу. Можно попробовать транслировать объявления пользователям, которые похожи по своим интересам/поведению. Это позволит увеличить охват.
Улучшить показатель CTR (о нем расскажем позже). Он напрямую влияет на трафик и показывает заинтересованность пользователей.
CTR
CTR (Click-Through Rate) – показатель кликабельности, с помощью которого можно оценить эффективность РК. CTR показывает соотношение числа кликов по рекламному объявлению/баннеру к количеству показов. Чем больше посетителей нажмет на баннер, тем будет выше эффективность рекламы. Вебмастерам нужно регулярно отслеживать этот показатель. При увеличении CTR через некоторое время (примерно через 1–2 недели) могут вырасти и CPM-покупки.
Рекламодателям нужно обращать внимание не только на СРМ. Рекомендуется выбирать сайты и рекламные блоки с CTR > 0,1 %. При этом нужно помнить о том, что есть разница в показателях для десктопного и мобильного трафика. Так, для первого оптимальным будет CTR = 0,1–1,5 %, для второго – 0,5–3 %. Показатели, превышающие или недотягивающие до указанных отметок, должны вызвать подозрение.
Важно! Чтобы уровень кликабельности был высоким (и количество лидов увеличивалось), баннеры/объявления должны привлекать ЦА, вовлекать ее, а также мотивировать кликнуть на них.
Как можно улучшить CTR
Следить за показателями будет еще проще с сервисом RTBSape! Для удобства пользователей в интерфейсе отображается CTR сайта, а также всех его рекламных мест. Все данные ежедневно обновляются, также учитывается статистика за прошлую неделю.
CTR — это кликабельность рекламного объявления или других составляющих рекламы. CTR в маркетинге используется как метрика для оценки эффективности объявлений в performance-кампаниях.
Что такое CTR
Аббревиатура CTR расшифровывается как Click Through Rate. По CTR в контекстной и таргетированной рекламе чаще оценивают объявление. В этом случае метрика показывает, насколько интересно объявление аудитории: как часто пользователи, увидевшие рекламу, кликают по ней, чтобы узнать подробности.
Когда задача рекламы состоит в привлечении трафика на сайт или открытии лид-форм в соцсетях, CTR может использовать как один из KPI для оценки эффективности размещения.
Как посчитать CTR
Кликабельность — это соотношение кликов к показам. Чем больше пользователи, видевшие рекламу, кликают по ней, тем выше показатель CTR. Формула расчета CTR выглядит так:
Пример расчета CTR: у вас есть объявление, оно показалось 5000 раз и получило 200 кликов. Как узнать CTR в этом случае:
CTR = 200 / 5000 * 100% = 4%
Получили показатель 4%. Это означает, что из 100 пользователей, увидевших рекламу, по объявлению кликнули четверо.
Также посмотреть CTR можно в отчетах по рекламе в соответствующем столбце. Там же вы найдете показатели кликов и показов.
CTR — не ключевая метрика, ее оценивают в совокупности с другими: количеством конверсий, ценой клика, стоимостью целевого действия и т. д. У рекламы может быть высокий CTR, но низкое число конверсий или их отсутствие, то есть по объявлению часто кликают, но не совершают заказ. Поэтому опираться на CTR как на основной показатель эффективности не стоит.
От чего зависит CTR объявления
Показатель кликабельности зависит от разных факторов, вот некоторые из них:
Релевантность объявления — чем лучше реклама отвечает интересу пользователя, тем с большей вероятностью он на нее кликнет.
Тип кампании. Например, в поисковой рекламе CTR обычно выше, поскольку такая реклама показывается в ответ на пользовательский запрос и работает с горячим спросом в отличие от рекламы в сетях, которая обращена к более холодной аудитории.
Тематика и ниша, в которой работает бизнес. Есть высококонкурентные тематики, где в аукционе участвует много рекламодателей, в таких тематиках CTR может оказаться ниже, поскольку, например, объявление показывается на менее выгодной позиции, реклама конкурента оказывается более привлекательной и т. д.
Тексты и заголовки объявлений. Чем более цепляющий и интригующий заголовок и текст, тем больше вероятность клика по объявлению.
Креативы. Как и в случае с текстом и заголовком, важно, чтобы креатив привлекал внимание и вызывал интерес.
Количество показов. Обращайте внимание на количество показов и кликов. Например, если объявление показалось всего пять раз и на него кликнули один раз, CTR будет высоким — целых 20%. Но это не значит, что когда вы наберете больше показов, он сохранится на том же уровне. Поэтому CTR стоит оценивать, когда у вас уже набралось достаточно данных о показах.
Как повысить CTR рекламной кампании
Увеличить CTR — не первостепенная задача. Однако хороший CTR сообщает рекламной системе, что пользователи часто кликают по рекламе, а значит, она качественная. Рекламная система в этом случае может чаще показывать объявление и снижать стоимость клика, поскольку это выгодно ей самой. Поэтому подняв CTR, вы сможете косвенно повлиять на эффективность размещения.
Как увеличить кликабельность объявления:
использовать низкочастотные и среднечастотные ключевые фразы в поисковой рекламе, чтобы охватить более заинтересованную аудиторию и избежать высокой конкуренции;
добавлять ключевые слова в текст и заголовок на поиске, чтобы подсветить объявление и сделать его более заметным;
тщательно прорабатывать список минус-слов, это позволит избежать показов по нерелевантным запросам;
добавлять расширения и дополнения к объявлению, чтобы сделать его более заметным;
писать понятные рекламные тексты с четко обозначенным УТП и призывом к действию, указывать на боли и потребности целевой аудитории, которые может закрыть ваш продукт;
отказаться от шаблонных стоковых изображений для креативов в сетях и следить за качеством картинки; если нет денег на дизайнера, креатив можно сделать самостоятельно в простых конструкторах;
проверить настройки аудитории, разделить ее на сегменты и для каждого сегмента подготовить релевантное УТП.
Читайте также: